Ан-6 «ЗА-ТК». Необычная модификация самолёта Ан-2 с дополнительной кабиной перед килем.

15 August 2019

Ан-6 «ЗА-ТК». Необычная модификация самолёта Ан-2 с дополнительной кабиной перед килем.

Первый экземпляр Ан-6 появился на аэродроме в 1948 году. 21 марта лётчик В.А. Диденко смог его опробовать в воздухе.

Как вы уже могли догадаться, главной особенностью и отличием от транспортного самолёта Ан-2 стала специальная застеклённая кабина наблюдателя, которую установили перед килем.

Ан-6 «ЗА-ТК». Необычная модификация самолёта Ан-2 с дополнительной кабиной перед килем.

Ан-6 являлся зондировщиком атмосферы. Благодаря дополнительной кабине у наблюдателя был доступ к отличному обзору во все стороны (кроме низа).

Перед кабиной устанавливались метеорологические приборы, показания которых мог фиксировать наблюдатель, глядя через остекления. Дело в том, что данные приборы должны были находиться в постоянном воздушном потоке!

Экипаж Ан-6 состоял из лётчика и экспериментатора (наблюдателя). Помимо всего прочего, в фюзеляже размещались до 10 человек.

Главной и самой долгой проблемой конструкторов являлся потолок самолёта. Из-за более тяжелой конструкции, самолёт не мог превысить потолок 5000 м с мотором М-62Р. Первоначально самолёт имел название ЗА (без "ТК"), однако позднее, в мае 1950 года в ходе постановления правительства на ЗА решили установить турбокомпрессоры ТК-19 от двигателя АШ-73ТК. Благодаря этой модернизации конструкторам удалось поднять потолок биплана до 10 000 м и даже больше!

Воздушный винт также был заменен на В-513-Д-13. Крыло и оперение оснастили тепловыми противообледенительными устройствами.

Ан-6 «ЗА-ТК». Необычная модификация самолёта Ан-2 с дополнительной кабиной перед килем.

Уже в декабре 1950 года завершились испытания нового самолёта, получившего обозначение "ЗА-ТК". Через полгода самолёт поступил в НИИ ВВС. 15 августа следующего года ЗА-ТК отправился в серию.

Именно в серии самолёт и получил название Ан-6 (или Ан-23А).

На Ан-6 были установлены два мировых рекордов высоты (10 293 м и 11 248 м).

Ан-6 «ЗА-ТК». Необычная модификация самолёта Ан-2 с дополнительной кабиной перед килем.

Лётно-технические характеристики:

Ан-6 «ЗА-ТК». Необычная модификация самолёта Ан-2 с дополнительной кабиной перед килем.

Обязательно поддержите статью пальцем вверх и подпишитесь на канал! Советую прочитать ещё одну интересную публикацию: Ан-2. Эксплуатация двигателя авиатехниками на практике. Он может летать!