«Изделие 181». Эксперементальный самолёт, который ошибочно называют Ан-181. Рассказывает авиатехник.

23 October 2019

Данное изделие было сконструировано в конце 1980 гг. Основная цель создания - проверка новейшей на то время аэродинамической схемы крыла арочного типа.

Особенностью данной схемы являлось преимущество во время взлёта самолёта. В теории, для разбега требовалось 30-40 метров!

Из-за развала СССР Изделие 181 так и не побывало в воздухе, так-как прекратилось финансирование проекта.

Хочется добавить, что разработка была далеко не уникальной. Об арочной схеме крыл заговорили ещё в конце 1920-х годов. В жизнь данную идею смог воплотить американский конструктор Уиллард Кастер, который сумел создать масштабную модель самолёта с арочным крылом.

Интересный факт: Данная идея появилась во время сильного ветра, когда крышу дома Уилларда буквально сорвало. Инженер посчитал, что если ветер способен своим потоком воздуха сорвать с места крышу, значит подобная форма крыла будет иметь хорошие аэродинамические характеристики.

В некоторых справочниках Изделие 181 по ошибки называют Ан-181, однако официально такого названия самолёт никогда не имел.

В настоящее время самолёт может встретить в единственном экземпляре, и то, находится он в Государственном музее авиации Украины.

Изделие 181 было оснащено тянущими винтами. Двигатель - LOM М-337А, родом из Чехословакии.

Экипаж состоял из двух человек. Фонарь кабины в случае аварии мог отбрасываться.

На этом история самолёта не заканчивается, так-как некоторые люди до сих пор пытаются "оживить" проект, путем создания идентичного экземпляра и его доработки.

Характеристики:

Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал! Нас уже 4000! Выражаю всем подписчикам огромную благодарность за то, что вы до сих пор со мной! Спасибо!!! Советую прочитать ещё одну интересную статью: Какую функцию выполняют педали, расположенные в кабине пилотов? Отвечает авиатехник.