Теория двигателей. АШ-62ИР. Первое знакомство.

Здравствуйте, уважаемые читатели канала «Авиатехник».

Сегодня мы рассмотрим двигатель АШ-62ИР. Когда-то давно преподаватели колледжа познакомили нас с ним, продемонстрировав нам самолёт Ан-2 и его силовую установку.

Авиационный двигатель внутреннего сгорания АШ -62ИР - является звездообразным карбюраторным мотором с девятью цилиндрами. Был разработан в ОКБ А. Д. Швецова в 1938 году.

Двигатель АШ-62ИР на УАТБ  «Морозкино». Работа курсантов.
Двигатель АШ-62ИР на УАТБ «Морозкино». Работа курсантов.

Предназначался для гражданской и транспортной авиации. В эксплуатации находится до сих пор, на самолётах Ан-2!

Интересный факт: АШ-62ИР производился более 50 лет.

Первоначальное название двигателя - М-62ИР. Это связанно с тем, что он был разработан на основе двигателя М-25.

На фото: Двигатель М-25.
На фото: Двигатель М-25.

Работа двигателя М-25. Анимация взята с сайта http://24techno-guide.ru.
Работа двигателя М-25. Анимация взята с сайта http://24techno-guide.ru.

В 1944 году двигатель получил официальное название - АШ-62ИР.

Лицензия на производство подобных двигателей была куплена у производителей двигателя Wright «Cyclone» R-1820 F3, который пошел в серию в 1931 году. Он эксплуатировался во многих странах.

Двигатель является относительно мощным, и его часто устанавливают на спортивные самолёты.

Из недостатков - попадание масла в нижние цилиндры во время стоянки самолёта. Именно поэтому стоит проверять наличие масла в нижних цилиндрах перед запуском. В противном случае двигатель может получить гидроудар и поломку всего механизма!

Фото автора с УАТБ «Морозкино».
Фото автора с УАТБ «Морозкино».

Характеристики:

Длина - 1328 мм
Диаметр - 1380 мм
Кол-во цилиндров - 9
Объем цилиндров - 29,8 л
Вес - 560 кг
Степень сжатия - 6,4
Мощность на взлёте - 1000 л.с.
Мощность на земле - 820 л.с.
Мощность во время полёта на макс. высоте - 840 л.с.
Частота вращения - 2200 об/мин

Ознакомительная часть завершена. В следующей статье мы рассмотрим подробную конструкцию двигателя.

Ставьте палец вверх, комментируйте!

Советую прочитать вам ещё одну интересную статью:

Сборная модель самолёта SUPERJET 100. Распаковка. Мнение авиатехника.