97 subscribers

Единственный зарубежный эксплуатант Суперджета хочет продать самолеты

Газета Ведомости сообщила о том, что мексиканская авиакомпания Interjet, единственный иностранный перевозчик, эксплуатирующий самолеты Sukhoi SuperJet 100, отказывается от этого типа воздушных судов. Из 22 лайнеров в парке мексиканской Interjet регулярно летает лишь шесть, остальные стоят на земле уже не менее полугода, пишет издание. Продать самолеты, скорее всего можно будет только в Россию, например, Государственной транспортной лизинговой компании. Через нее Суперджеты получают и российские авиакомпании.

Зарубежная карьера Суперджета вот-вот прервется
Зарубежная карьера Суперджета вот-вот прервется

Причина такого решения – тяжелое финансовое состояние Interjet. В 2016–2017 гг. обвалился песо, дорожало топливо, Interjet стала проигрывать конкуренцию другим перевозчикам. Interjet постепенно перестала платить за запчасти производителям компонентов, а те перестали их поставлять. Лайнеры стали летать все хуже и хуже. А Interjet занималась каннибализацией – ставила часть самолетов на прикол и снимала с них запчасти для поддержания летной годности другой части парка.

Большая часть бортов уже не летают
Большая часть бортов уже не летают

По данным сервиса flightradar24, лишь шесть SSJ100 из парка Interjet продолжают полеты. Еще семь не летают больше года, пять стоят с осени 2018 г., три – с декабря 2018-го – января 2019 г. и последний – с марта 2019 г. Самолеты поставлялись в Мексику новыми, и сейчас им 4–6 лет. Interjet именно покупала самолеты, а не брала в лизинг и получила огромную скидку – суперджеты достались ей по $23,5 млн за штуку при рыночной цене тогда около $29 млн, уточнил собеседник «Ведомостей».

При этом техническое состояние простаивающих судов может быть таким плохим, что на каждый самолет придется потратить несколько миллионов долларов для восстановления летной годности. Если самолеты поступят через лизинговую компанию на российский рынок, это ударит по рынку новых машин, так как сбывать их будет просто некому.

По материалам газеты Ведомости