Первый полет Ан-22 “Антей”. Факты, о которых Вы не знали

22 July
6,8k full reads
8,5k story viewsUnique page visitors
6,8k read the story to the endThat's 80% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Самый большой в мире действующий турбовинтовой самолёт совершил свой первый полёт 27 февраля 1965 года.

Ан-22 “Антей” борт 56391
Ан-22 “Антей” борт 56391
Ан-22 “Антей” борт 56391
  • коммерческая нагрузка — 50 тонн
  • размеры грузовой кабины - 33,4 x 4,4 x 4,4 м

Чуть более 55-ти лет прошло с этой даты. А самолёт до сих пор находится в эксплуатации и выполняет перевозку грузов по всему миру.

История создания Ан-22 “Антей”. Изделие 100

Это было сложное время "Холодной войны".

Нашим государством (СССР) руководил Никита Сергеевич Хрущев.

СССР и США боролись за доминирующее положение в мировом общественном мнении. Надвигался "Карибский кризис".

У Советского Союза назрела необходимость в создании транспорта для перевозки на большие расстояния тяжёлого и крупногабаритного вооружения.

Созрела необходимость оперативно перемещать военную технику и войска. А также десантирование парашютным и посадочным способами воздушного десанта.

Конструкторское бюро Олега Константиновича Антонова взялось за создание такого транспорта по заказу Министерства обороны СССР.

Проект назвали "Изделие 100".

Одной из основных задач АКБ Антонова было создание объемного транспортного отсека.

В него должна была поместиться любая военная и гражданская техника тех времён массой до 50 тонн.

Чтобы увеличить устойчивость по крену, в самолёте применили двухкилевое оперение.

И, конечно же, такой самолёт просто должен был способен использовать грунтовую ВПП (Взлётно-Посадочная-Полоса).

Для реализации этого требования конструкторы применили многоколёсное шасси с пневматиками низкого давления.

Ан-22 рядом с Ан-2 и Ан-24 (на заднем плане)
Ан-22 рядом с Ан-2 и Ан-24 (на заднем плане)
Ан-22 рядом с Ан-2 и Ан-24 (на заднем плане)

Не будем утомлять нашего читателя мелкими фактами и перейдём к другим.

Первый полет Ан-22

18 августа 1964 года первый Ан-22 был передан на лётные испытания.

И лишь через полгода этот гигант совершит своёй первый полёт.

27 февраля 1965 года первый Ан-22 впервые поднялся в небо с аэродрома Киевского авиазавода Святошино.

ВПП Киевского авиазавода Святошино (Антонов)
ВПП Киевского авиазавода Святошино (Антонов)
ВПП Киевского авиазавода Святошино (Антонов)

Здесь были построены первые два Ан-22:

  • первый летный образец
  • образец для статических испытаний.

Экипаж Ан-22

В штате лётного экипажа находилось семь специалистов:

  1. командир корабля
  2. помощник командира корабля
  3. штурман корабля
  4. бортовой инженер корабля
  5. старший бортовой техник по авиационному оборудованию
  6. старший бортовой техник по десантно-транспортному оборудованию
  7. старший воздушный радист

Ан-22 "Антей" в Ле Бурже

На знаменитую и престижную выставку во Франции советский великан должен был обязательно попасть.

Это осуществилось 15 июня 1965 года.

Ан-22 на авиасалоне Ле Бурже. Источник: tass.ru

Серийное производство Ан-22 "Антей"

Вопреки тому, что Ан-22 "Антей" придумали, создали и испытали в Украине, серийно производили его в Ташкенте (Узбекистан).

ТАПОиЧ - Ташкентское Авиационное  Производственное Объединение им. В.П.Чкалова. Источник: proza.ru
ТАПОиЧ - Ташкентское Авиационное Производственное Объединение им. В.П.Чкалова. Источник: proza.ru
ТАПОиЧ - Ташкентское Авиационное Производственное Объединение им. В.П.Чкалова. Источник: proza.ru
Выкатка первого Ан-22 в Ташкенте
Выкатка первого Ан-22 в Ташкенте
Выкатка первого Ан-22 в Ташкенте

С 1966 по 1976 годы выпустили 68 единиц Ан-22. Основными типами были Ан-22 и Ан-22А. Внешне они отличаются носовой кабиной. Грузоподъемность Ан-22А увеличена до 80 тонн.

Ан-22А Антей в наши дни

В наши дни в эксплуатации находятся 5 экземпляров Ан-22А:

  • 3 самолета в России
Ан-22А RF-09309 ВВС России. Фото: Александр Листопад
  • 1 самолет в Украине
Ан-22А UR-09307 авиакомпании "Авиалинии Антонова" (Antonov Airlines). Фото: lining
Ан-22А UR-09307 авиакомпании "Авиалинии Антонова" (Antonov Airlines). Фото: lining
Ан-22А UR-09307 авиакомпании "Авиалинии Антонова" (Antonov Airlines). Фото: lining

По некоторым данным в эксплуатации в России находится четвёртый борт RF-09328. Нам эту информацию подтвердить, или опровергнуть на 100% не удалось. Если Вы обладаете достоверной информацией, просьба поделиться ею в комментарии к публикации.

Понравилась публикация? Ставьте лайк👍
Подписывайтесь, чтобы быть в теме авиации и первым получать подобную и другую информацию про авиакомпании, аэропорты, авиалайнеры, смотреть авиационные фотографии и читать обзоры полетов, рассказы про необычные самолеты, новые технологии и ретро-истории про авиацию🤝
Поделитесь этой статьёй со своими друзьями в соц-сетях. Им это может быть интересно📩