Рассказываю почему пришлось убрать "звезду" с ГАЗ-21, и при чем здесь капиталисты.

1,2k full reads
1,3k story viewsUnique page visitors
1,2k read the story to the endThat's 92% of the total page views
1,5 minute — average reading time

К середине 50-ых внешний вид послевоенной "Победы" ГАЗ М-20 начал сильно устаревать, и это неудивительно, учитывая что первые серийные образцы покинули конвейер еще в 1946 году. На тот момент времени М-20 обладала вполне соответствующим духу времени внешнему виду, а потому была более чем успешна в экспорте, в том числе и в капиталистические страны, наибольшее количество отечественных "Побед" было реализовано в Финляндии и Бельгии.

Однако, как было уже сказано ближе к середине 50-ых внешне и технически "Победа" стала устаревать, машина перестала пользоваться большим спросом на западе, где на тот момент были популярны более современные, комфортные и мощные "Форды" и "Плимуты".

Рассказываю почему пришлось убрать "звезду" с ГАЗ-21, и при чем здесь капиталисты.

Ситуация с экспортом стала значительно улучшаться после запуска в серию нового автомобиля- ГАЗ - 21 "Волга", внешний вид которой значительно перекликался с американскими седанами того времени, а так как американский автопром задавал моду на весь мир, то и Волга имела немалый успех за рубежом.

Рассказываю почему пришлось убрать "звезду" с ГАЗ-21, и при чем здесь капиталисты.

Для сравнения, 30% из произведенных 639 000 экземпляров ушли на экспорт в более чем 40 стран мира, при том, Волгу покупали не только в отсталых странах 3-го мира, но и в Греции, и даже в Англии. Соответственно немалые суммы получала и советская казна в виде иностранной валюты. Известно что машины реализуемые на запад имели отдельный конвейер, а за качеством следили куда более пристально.

Рассказываю почему пришлось убрать "звезду" с ГАЗ-21, и при чем здесь капиталисты.

Помимо пополнению государственного бюджета была у экспорта отечественных автомобилей и другая, менее явная задача - поднятие авторитета в глазах обычных европейцев - "Мол щи не лаптями хлебаем, умеем делать не только военную продукцию, но и обычные автомобили ".

В то же время на западе в целом было немало людей негативно настроенных к любым проявлением коммунистической идеологии как таковой, ведь у многих еще свежи были в памяти обещания о мировой революции, и о коммунизме во всем мире. И так получилось что именно на первой серии ГАЗ-21 на решетке радиатора красовалась самая что ни на есть пятиконечная звезда, само собой, что многим, на западе такая частичка Советского Союза, равно как практически герб Советской армии на решетке пришелся не по вкусу.

Рассказываю почему пришлось убрать "звезду" с ГАЗ-21, и при чем здесь капиталисты.

По этой причине предчувствуя потенциальное ухудшение спроса в капиталистических странах, следующую серию "Волги" выпустили уже с "акульей" решеткой радиатора.