Сбер и РЖД делят Алтай?

12 April
4,8k full reads
1,5 min.
6,1k story viewsUnique page visitors
4,8k read the story to the endThat's 79% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Или это всего лишь манипуляции?

Много новостей про «освоение» Алтая приходит в последнее время.

Вот ключевые:

· Сбербанк развивает туризм на Алтае

· РЖД собирается строить железную дорогу через Горный Алтай в Китай.

Есть и другие, но эти сейчас — основные, поэтому их и возьмем.

Можно, конечно, переживать и на каждую новость предпринимать какие-то действия: писать петиции, привлекать неравнодушных людей и тд.

Но я психолог. И изучаю манипулирование сознанием и поведением людей. Поэтому у меня возник ряд вопросов...

Вы тоже взрослые и разумные люди, так что давайте разбираться.

Начнем с Грефа. Денег у него столько, что вряд ли туристический Алтай ему интересен как инвестиция. Здесь другое. Я давно уже слышу про то, что в его «алтайских» проектах главенствует оккультная составляющая. Грефу и его сторонникам нужен доступ к местам силы. А Алтай — одно такое сплошное место.

Поэтому вовсе не благими намерениями руководствуется Сбер, когда нарезает кластеры с целью понастроить там глэмпинги. Да и силы за ним стоят отнюдь не светлые, если что.

Теперь РЖД. Строительство железной дороги в Китай обещал нынешний глава республики О. Л. Хорохордин еще в своей предвыборной программе. Интересно, что тогда ни местные жители, ни экологи — никто не отреагировал на это заявление.

А менее месяца назад М. Грудинин, руководитель Центра развития Республики Алтай на камеру заявил, что «теперь уже точно железную дорогу через Алтай строить не будем».

Давайте включим логику. Уже почти готова автодорога из Китая через Монголию и Алтай на север нашей страны. Закончится пандемия, перестроят таможню в Ташанте и поедут по Чуйскому тракту китайские грузовики за сибирским лесом.

А вот чтобы построить железную дорогу, необходимо проложить два тоннеля, взорвать много скальника, если вести дорогу через Укок, то там болота и вечная, но тающая, мерзлота. Дороговато получается, не находите?..

Не будем также забывать, что китайцы по-прежнему считают территорию Алтая своей. И стоит их только сюда запустить (а РЖД надеется, что именно они построят бОльшую часть дороги), то они заполнят его весь. И освоят.

А теперь — внимание! вопрос: а Грефу нужны в «местах силы» китайцы?

Неувязочка получается. Как бы не вышло противостояния — РЖД против Сбера))))

А теперь предположим, что железная дорога — это не планы, а мечты.

И вот тут возникает такой вопрос: а зачем тогда нам дают эту информацию?

Может быть, для того, чтобы все неравнодушные люди, болеющие душой за Алтай, выплеснули, растратили свою энергию вот на такие вбросы? А когда уже начнется что-то серьезное, не осталось сил реагировать?..

Другой вариант – очередные предвыборные обещания. Вот только нужны будут ли они плюсом?

Я пока вижу это так.

Если у кого-то есть другое мнение, прошу им поделиться. Вместе мы найдем истину.