НА ВЫСТАВКЕ #SmartTransport2017

На днях успел посетить "SmartTRANSPORT-2017" проходящий в конгрессно-выставочном центре (КВЦ) "Экспофорум".
Решение посетить выставку было обусловлено тем, что на ней были замечены новые модели трамваев и троллейбусов. А я к теме трамвая неравнодушен с тех самых пор как в моём любимом городе на берегах самого Тихого океана и самого Японского моря, местные сити-менеджеры не долго морща свои малополезные лбы решили избавиться от одной из главных привлекательностей города Владивосток - трамвая. Они закатывали рельсы в асфальт, демонтировали пути, объясняли свои действия заботой о горожанах и борьбой с пробками на дорогах.
Однако, даже после того как трамвай Владивостока был уничтожен как транспорт, даже своим отсутствием ему явно удалось продемонстрировать тот факт что пробки никуда не делись и проблема была совершенно не в трамвае.
Проблема была и остаётся в смене сити-менеджеров неспособных выполнять свои функции.
Но к проблеме трамвая во Владивостоке, я вернусь чуть позже.
А пока, говоря "сухим языком протокола":

"... III Международный инновационный форум пассажирского транспорта #SmartTRANSPORT2017. Это ежегодное событие для всей транспортной отрасли Северо-Запада, которое проходит по инициативе Комитета по транспорту Санкт-Петербурга".

"... трамвай нового поколения «Витязь М»производства ОАО «Метровагонмаш» («Трансмашхолдинг»). Это бесшумный трамвай, внутри которого инвалиды могут беспрепятственно проехать от начала и до конца вагона. В 2016 году «Витязь» покупали Москва, Санкт-Петербург и Краснодар, стоимость одного трамвая варьировалась от 67,5 млн руб до 100 млн руб. В Москве запуск бесшумного трамвая «Витязь М», маршрут которого соединил Белорусский, Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы, горожане признали одним из лучших нововведений столицы за последние три месяца"

"Трамвай 71-931М «Витязь-М» является модернизированной версией трамвая 71-931 «Витязь». Вагон обладает 100% низким уровнем пола, отдельными системами климат-контроля пассажирского салона и кабины водителя, интерьером из алюминиевых сплавов, 6 дверями с тепловыми завесами. Впервые в области российского трамваестроения применена технология модульных кабин"

«Витязь-М» – совместный продукт Тверского вагоностроительного завода и Производственной компании «Транспортные системы»

Наверное, о трамвае Тверского вагоностроительного завода можно будет рассказать отдельно. Уж больно хорош - красив и современен!

"Белорусские предприятия заключили ряд соглашений на форуме #SmartTRANSPORT2017 в Санкт-Петербурге"

"В первый день работы форума СПб ГУП «Горэлектротранс» (Санкт-Петербург) подписал соглашение о сотрудничестве с ОАО «Белкоммунмаш» — о работе по созданию маршрута безвыбросного транспорта в Кронштадт. Планируется провести опытную эксплуатацию этого подвижного состава (электробуса) на маршруте между станцией метро «Старая деревня» — Кронштадт, а впоследствии запустить его на регулярной основе."

"... заключено соглашение о сотрудничестве по созданию сборочного производства безвыбросного транспорта на территории Горэлектротранса с УП «ЭТОН-ЭЛТРАНС» (Республика Беларусь). В планах Горэлектротранса — организация сборки троллейбусов и электробусов на собственной площадке. Наличие собственного сборочного производства позволит на месте проводить обучение специалистов, которые впоследствии будут эксплуатировать и обслуживать эту технику"

"... «Группа ГАЗ» – крупнейший производитель коммерческого транспорта России – представила на выставке несколько моделей городских автобусов. Одна из них – микроавтобус «ГАЗель NEXT», в салоне которого свободно размещается 16 человек. Салон имеет панорамное остекление, обеспечивает обзорность. В салоне созданы высокий проем боковой двери и низкая подножка для удобства пассажиров"

"... СПб ГУП «Пассажиравтотранс» показало электробус Волгабас-5270Е «СитиРитм-12Е». Ранее он не испытывался в России. Компания займется тестированием новинки на одном из городских маршрутов в конце октября. Электробус способен перевезти до 90 человек, запас хода с пассажирами и включенным «климат-контролем» составляет 200 км."

"... Компания «Штадлер» показала пятидверный трамвай «Чижик» длиной 34 метра. Это 3-секционный челнок с низким полом и дверями по обеим сторонам. В салоне пассажиры смогут подзарядить гаджеты и воспользоваться Wi-Fi. Вагоны будут возить горожан по первому частному трамвайному маршруту от Ладожского вокзала до Хасанской улицы уже с ноября"

Каково же было моё удивление когда я узнал что "тот самый "Чижик" имеет беларускую прописку.

От души радует экспансия беларуского производителя на выставках и ярмарках Петербурга. На мой взгляд, наши соседи единственные кто составляет достойную конкуренцию весьма опасной, на мой взгляд, китайской экспансии на российском рынке.

В качестве ориентира движения российскому автопрому, как я понимаю, были представлены модели таких недосягаемых для нас звёзд как #TESLA

и #Nissan #leaf
Электромобиль японского концерна Nissan, серийно выпускаемый с весны 2010 года. Мировая премьера состоялась на международном Токийском автосалоне в 2009 году.
Для того что бы понять насколько российский автопром далёк от идей внедрения в производство аутентичного аналога японскому производителю достаточно посмотреть на год с которого #leaf серийно выпускается другими странами.

Остаётся лишь мечтать и о том времени когда петербуржцы смогут массово воспользоваться услугами перелёта вот на таких глянцевых "игрушках". Увы, пока этот способ передвижения удел ограниченного числа vip-персон.