Когда компьютерная графика станет неотличима от реальности?

Каждый из нас когда-то да задумывался над тем, когда компьютер станет заменителем реальности для человека. Кто-то этого боится, а кто-то об этом мечтает. Естественно, когда ты смотришь на квадратное лицо твоего компьютерного персонажа не очень то хочется покидать реальный мир, где тем же закатом любуется все кому не лень.

Сегодня:

Даже сейчас уже существуют игры, где удивляешься схожести с реальностью - река, рассвет, животные. Настройки графики на "ультра" значения позволяют насладится вершинами технологического мастерства. Дополнительную красоту предает разрешение экрана. Если обычные мониторы ноутбуков содержат 1366 на 768 пикселей, то компьютерные уже 1920 на 1080p, а новые 4К(3840 на 2160 пикселей) позволяют заполнить полный обзор человеческого глаза - примерно 120 градусов.

Завтра:

Проблемы реализации неотличимой от жизни графики каждодневно решаются самыми знаменитыми графическими студиями.

В 2017 году, Ренс де Буэр, бывший директор DECI, разработал на движке Unreal Engine 4 видео, где представил возможности компьютерной графики. На фотографиях видно, насколько этот ролик, созданный на компьютере неотличим от реальности.

Камни..? Казалось бы, просто камни. О какой компьютерной графике тут идет речь?

Однако основной проблемой реалистичности графики является свет. Именно благодаря игре света и тени человеческий глаз может подсознательно определить где реальность, а где нет:

То есть - все текстурные блоки, эффекты сглаживания и постобработки(в некотором роде) уже доведены до ума. Однако теневые эффекты, динамический свет и малая часть эффектов постобработки отделяет нас от компьютерного реализма:

Текущие топовые видеокарты могут поддерживать лишь топовые игры в 4К разрешении. Выглядит это конечно очень привлекательно, но все равно некая "мультяшность" графики мы заметить можем. В то же время, тесты показывают, что GTX 1080 с великим трудом тянет игры в 4К разрешении. С этим может позволить себе справиться лишь GTX 1080ti. В таком случае, можно подумать, что для качественной игры в 4К разрешении, понадобится SLI режим(несколько топовых видеокарт в одном компьютере). К сожалению, такие мощности пока не могут быть востребованы, из-за низкой скорости видеопамяти. Что же тогда?

Будущее:

Когда же мы сможем насладиться подобным? Учитывая темпы развития производительности видеокарт, довольно скоро, относительно конечно. Для частичной отрисовки подобного масштаба, понадобится адаптер с ,как минимум, 30 гб-тами видеопамяти. О скорости я вообще молчу, она должна быть также около 3-ех раз быстрее сегодняшней.

Наиболее вероятно, что это произойдет в течение следующих 10-15 лет, и сначала будет достаточно дорого. Но уже позже(спустя 1.5-2 года), это будет доступно каждому:

Спасибо за минуту внимания и удачных выходных :)