Сервис по-крымски: "Вы все время недовольны, не устраивает - выселяйтесь"

Подобрался я наконец к теме сервиса в Крыму. Читая отзывы и общаясь с уже отдыхавшими на полуострове людьми, я был готов встретиться лицом к лицу с легендарным совковым сервисом, сердитым и беспощадным. За все разы, которые я проводил в гостиницах и отелях в разных странах мира, в том числе и на материковой России, мое сознание уже успело привыкнуть к хорошему. Привыкло, но буквально в первый же день, проведенный в местном крымском отеле "Хижина Робинзона", отвыкло обратно.

Автор карикатуры А. Меринов
Автор карикатуры А. Меринов

Про процесс поиска и бронирования отеля я рассказал в отдельной статье, поэтому сейчас перейду сразу к заселению. Приехали мы 18 августа ближе к вечеру и сразу же, на парковке гостиницы столкнулись с проблемами. Дело в том, что отдельного места для нашего авто не было и парковщик предложил на время оставить машину возле самого въезда. Мы оставили, заблокировав при этом пару других автомобилей, и пошли заселяться.

Дальнейшие приключения посыпались на нас словно из рога изобилия. Номер, в котором мы оказались, был в не очень хорошем состоянии. Внутренняя ручка для закрытия входной двери просто отсутствовала и приходилось тянуть за ключ, чтобы захлопнуть ее. Санузел прилично смердел канализацией, а окно, выходившее на оживленную федеральную трассу элементарно не закрывалось. Бачок не держал воду. Шторка в душевой была слишком короткая и была не в состоянии остановить брызги, из-за чего после каждого принятия душа на полу собиралась приличная лужа. У кондиционера были сломаны шторки и не открывались, что по факту не давало должным образом охлаждать номер. В номере не работал wi-fi, а это для меня ну очень существенный минус, так как вся моя работа завязана на Интернете и без него я как без рук.

К недостаткам нашего жилища на следующее утро прибавились фокусы парковщиков. С самого утра нас побеспокоили и попросили переставить машину, так как нужно было выезжать тем, кого мы подперли. Я не люблю такую суету, особенно во время отдыха. Но делать нечего, другие отдыхающие не виноваты в проблемах отеля, и я пошел перегонять авто на другое место. Ситуация со свободными местами к утру естественно не улучшилась, наш транспорт в очередной раз нашел пристанище около ворот на месте уехавшего туриста. Мы же вскоре собирались отчалить в город и парковщик пообещал к нашему возвращению найти отдельное место.

Вы ведь уже читали мои прошлые статьи? Помните я рассказывал, что в Крыму нельзя никому из местных верить? Читаем дальше...

Мы весь день бродили по Феодосии и к вечеру вернулись в гостиницу. Заехали на парковку, увидели свободное место, заботливо перегороженное конусом, и со вздохом облегчения на него припарковались. Что тут началось! Из отеля выбежал парковщик и еще какой-то дед в капитанской кепке. Они обступили нашу машину и полезли с вопросами "кто мы такие?", "почему встали на это место?", "куда будут ставить авто люди, уехавшие и поставившие конус, чтобы место не занимали?".

"А мы не люди?" - спросила в ответ моя супруга.

Намучившись за день с парковкой, недостатками номера и не получив вразумительный ответ на вопрос "где полагающаяся нам парковка?", я пошел на ресепшен решать вопросы "по хорошему".

За стойкой была только дежурный администратор, которая, сделав удивленные глаза в ответ на озвученные проблемы, пообещала передать утром все старшему администратору, "я, мол, ничего не знаю, ничего не решаю, а вот она вам все объяснит".

"Да все будет хорошо, вы не переживайте" - добавила она вслед, когда я уже выходил из корпуса. Машину в очередной раз пришлось переставить и мы пошли "отдыхать" в свой номер с видом на море...

А вид-то из номера просто восхитительный, несмотря на все изюминки...
А вид-то из номера просто восхитительный, несмотря на все изюминки...

Утром первым делом я отправился узнать передали ли наши замечания. Замечания передали. За стойкой сидела приятная и обходительная женщина, которая и оказалась тем самым старшим администратором. С проблемами по номеру решение оказалось кардинальным - нам предложили переселиться без доплаты в другой номер, выше классом и в соседнем корпусе. Кроме того для нас наконец-то освободилось отдельное парковочное место, предусмотренное правилами проживания. Однако одну проблему решить они в короткие сроки не смогли - wi-fi оставался доступен только в холле главного корпуса. Из-за слабых ресиверов и косячной настройки интернет в номерах фактически отсутствовал.

На такой мажорной ноте, довольные, что в целом отдых обещал стать более спокойным, мы отправились в самостоятельную экскурсию по интересным местам Феодосии. Наше парковочное место мы предусмотрительно заблокировали конусом...

Вернулись в отель глубоким вечером, уставшие. Нам хотелось просто завалиться на кровать и под шум волн морских как следует отоспаться. Но не тут-то было. На парковке ждал первый сюрприз - наше место было занято другим авто, а конус аккуратненько стоял в сторонке. Второй сюрприз был в лице парковщика, который явно только проснулся и, зевая, неохотно "выполз" из своей будки. Нашему возмущению не было предела, а от него мы услышали лишь:

"ну... вон там поставьте..."

Парковщик указывал на закуток возле двери круглосуточного кафе, где постоянно что-то таскали и разгружали. Мало того, что автомобиль там могли тупо повредить, так наверняка его утром пришлось бы еще и переставлять. От таких перспектив меня все больше начинало подкидывать и я снова направился к администратору... дежурному, который ничего не знает и ничего не решает.

Дальше был третий и самый неприятный сюрприз. Я естественно был раздражен, от усталости, от бездействия парковщика, от несправедливого отношения и с возмущением высказал администратору свое недовольство. Ответы работника достаточно дорогой гостиницы меня просто повергли в шок. Их можно сохранить и давать на курсах по отельному и туристическому бизнесу в качестве пособия "как НЕ НАДО отвечать постояльцам" :-)

Я: "Почему выделенное нам место занято другим авто?"

Админ: "Вы уехали и не предупредили, что сегодня вернетесь".

Я: "Но ведь мы поставили конус, чтобы не занимали. Когда мы пытались в такой же ситуации встать на чужое место, нас заставили перепарковывать машину. Почему парковщик не сделал то же самое сегодня? Он что весь день спал, как сейчас?"

Админ: "Это не парковщик, это охранник, он не следит за тем кто и где паркуется"

Я: "А где тогда парковщик?"

Админ: "Его сегодня не было весь день, надо было сказать старшему администратору, чтобы проследила за вашим местом. А вообще у нас места не закрепляются, отдыхающие ставят туда, где свободно".

Я: "Тогда почему нас уже третий день гоняют с места на место? Мы приехали к вам отдыхать, а не учится мастерству парковки"

и тут она выдала эпичную фразу...

"Вы не отдыхать приехали, все время чем-то недовольны, не устраивает - выселяйтесь..."

Занавес! Аплодисментов не нужно... Я понял всю бессмысленность дальнейшего диалога с этим представителем крымского отельного бизнеса и решил, что в таких условиях нужно поступать так как удобно мне. Раз места на отельной парковке не закрепляются, значит я могу ставить свою машину в любом месте и я поставил... На утро к нам в номер постучал взволнованный парковщик. Он, извиняясь, умоляющим голосом попросил меня перепарковать автомобиль с места владельца гостиницы, мол хозяин скоро приедет и у всего персонала будут большие проблемы :-)

Еще он добавил, что рядом с его будкой теперь всегда будет шикарное свободное место для нашего железного коня и он лично никому не позволит его занимать. Я конечно же пощекотал еще им нервишки, через час с женой мы спустились позавтракать и только потом я переставил машину. Надо отметить, что парковщик сдержал обещание - до самого нашего отъезда проблем с парковкой больше не было!

Ставьте лайки и пишите в комментариях с какими вы казусами и проблемами сталкивались в гостиницах. До встречи!