Сексуальные традиции или распущенность. Взор на древность и наши дни

Отношение общества к чувственности и желанию наслаждаться большим количеством партнёров с течением времени менялось: ожиданием того, что люди «враз одумаются», до признания практики «незначительного греха». Природа подавлялась с помощью правоохранительных и судебных механизмов и запрещения под страхом казни. В культурах, подверженных влиянию религий, церковь установила запрет на нарушение божественных заповедей или преступления против природы.

В Греции фаллос являлся объектом поклонения и символом плодородия. Это находит выражение в скульптурах и других произведениях. Жены расцениваются как товар и инструмент для продолжения жизни. Отношения между взрослыми не скрывались, и мужи часто вступали в отношения с молодежью. Эта практика несла признак зрелости для молодых людей смотревших на старших как на наставников. Греки считали, что бордели необходимы для удовольствия. Для них допускались всевозможные классы девушек. Гетеры, образованные и умные для интеллектуального, а также физического удовольствия. Перипатетические (ходящие кругом) вели бизнес на улицах, а храмовые или "священные" работали в храмах. Принуждение в контексте военных действий, отмечалось общепринятым явлением и рассматривалось как "право на господство". "Похищение", сопровождавшееся любовью по обоюдному согласию, было представлено даже в религии.

Этруски имели оригинальные взгляды на отношения, по сравнению с другими народами, которые унаследовали Индоевропейские взгляды на гендерные роли. Греческие писатели Теопомпус и Платон, назвали Этрусский народ "аморальным", из наблюдений видно, что барышни практиковали отношения с лицами, которые не приходились мужьями. Дети не назывались" незаконнорожденными " только потому, что не знали отца. Риторик также описал оргии. Но не ясно, было ли это повседневным явлением, или ритуалом, посвященным божеству.

Настенная живопись из Помпей, изображающая "женщину верхом", популярна в римском творчестве. Даже в откровенных сценах грудь не покрывается материей.

Обязанность гражданина контролировать тело занимает центральное место в концепции мужского шарма. "Добродетель " приравнивалась к "мужественности". Добродетелью для девушек со статусом оставалась девственность, которая демонстрировала привлекательность и самообладание. Женская сексуальность поощрялась в браке. Однополое поведение не воспринималось как уменьшение мужественности Римлянина, пока действует проникающая или доминирующая роль. Партнеры выбирались среди ночных бабочек, шоуменов, и рабов. Отношения со свободнорожденными формально запрещались. Изображения откровенных сцен лежат в основе литературы и творчестве. Привлекательные позиции присутствуют среди настенных росписей, сохранившихся в Помпеях и Геркулануме. Сборники стихов прославляли любовные дела, а искусство любви Августинского поэта Овидия наставляло как мужчин, так и дам в привлечении влюбленных. Сложные теории привлекательности, основанные на философии, разрабатывались Лукрецием и Сенекой. Классические мифы сталкиваются с темами, как прелюбодеяние, кровосмешение, насилие. Как и другие аспекты жизни, страсть поддерживалась и регулировалась церковью. Цицерон считал, что стремление к деторождению (либидо) было "семейным ложем Республики". Мужчина совершал супружескую неверность только тогда, когда спутником пребывала замужняя дама. Проституция носила законный характер, публичной и распространенной. Артисты считались доступными. Рабы лишены прав и уязвимы для эксплуатации.

Французская Полинезия. Острова славятся эротической направленностью, которая рассматриваются как табу в остальных странах. Дети спали в одной комнате с родителями и наблюдали за ними. Моделирование акта делалось вероятным, как только мальчики становились физически состоятельными. Добрачные отношения не поощрялись, и не запрещались. Ограничением на чувственность подростков являлся инцест. После рождения первенца леди разрешались внебрачные отношения.

Двадцатый век. Вторая сексуальная революция внесла изменения в мораль и поведение в 1960-х и начале 1970-х. Фактором, повлиявшим на изменение ценностей, связанных со свободой, стало изобретение новых технологий личного контроля за беременностью. Законы об абортах позволили безопасно и законно прервать нежелательное зачатие без необходимости родов, представляющую серьезную опасность для здоровья матери.

Технологии и отношения. В середине 20 века достижения медицинской науки и современное понимание менструального цикла привели к тому, что хирургические, химические и лабораторные методы позволили диагностировать и лечить бесплодие.

Проституция-это предоставление услуг в обмен на деньги. В некоторых культурах выражалась элементом религиозной практики. Религиозная "профессия" задокументирована в древних цивилизациях Ближнего Востока, таких как Шумер, Вавилон и Израиль, где профессия фигурирует в Библии. В Греции жили гетеры, женщины высшего социального класса, а в Риме низшего. Девадаси, или "девицы посвящённые божеству" Индуистских храмов в Южной Индии, запрещены правительством в 1988.

Венерические болезни. На протяжении большей части человеческой расы болезни, передаваемые плотским путем, оставались бедствием человечества, и бушевали бесконтрольно в обществе до открытия антибиотиков. Изобретение презервативов и знания помогли снизить риски. В течение тридцати лет (во второй половине ХХ в.) угроза спала. СПИД коренным образом изменил современную сексуальность. В большинстве стран страх перед эпидемией изменил аспекты человеческой страсти. Боязнь заражения вызвала революцию в воспитании, где гораздо больше внимания уделялось защите и воздержанию.

Данная статья носит ознакомительный характер.
Для вас канал " История и Факты". Спасибо за хорошие оценки. Понравилась статья, подписывайтесь на канал. Не пропускайте новые публикации.