На Ан-124 вокруг земного шара .

4 November 2019

Всем привет !!!

Сегодня мой рассказ пойдёт о кругосветном полёте на самолете Ан-124.

Облететь вокруг земного шара мечтал ещё Валерий Чкалов. Позже его мечту осуществляли другие. И стартовав 1 декабря 1990 года из австралийского Мельбурна, самолёт Ан-124 «Руслан» научно-испытательного института ВВС имени В. Чкалова облетел вокруг земного шара через Южный и Северный полюсы. Профинансировала этот проект фирма-спонсор «Джамирзе фемели энтерпрайсез» . (наши соотечественники из Австралии). Они оплатили топливо, питание экипажа и ресурс воздушного корабля.

Старт был назначен на первое декабря 1990 года на девять часов вечера. В баки Ан-124 закачали более 200 тонн топлива. Точно в назначенное время проплыла за бортом панорама вечернего Мельбурна.

Помимо рекордного полёта, была ещё одна цель - проверка работоспособности всех систем, узлов и агрегатов «Руслана» в различных географических и климатических условиях. Именно поэтому на борту находилась аппаратура, которая регистрировала параметры полёта, жизненно важных систем крылатой машины.

Черновики штурмана Кряжевских
Черновики штурмана Кряжевских

Возглавлял полёт заслуженный военный лётчик СССР генерал-лейтенант авиации Л.Козлов. Он же командир первого сменного экипажа. Правым летчиком у него лётчик-испытатель 1 класса полковник О.Припусков. Вторым сменным экипажем командует лётчик-испытатель полковник Ю.Ресницкий. Помощником у него - лётчик испытатель первого класса полковник А.Андронов.

Основная нагрузка в этом полёте легла на заслуженного штурмана-испытателя СССР Александра Смирнова, и штурмана-испытателя 1 класса подполковника Владимира Кряжевских( моего дедушки).

Мельбурн. На следующий день после завершения полёта.
Мельбурн. На следующий день после завершения полёта.

Взлетев из Мельбурна, самолёт берет курс на Южный полюс. После Южного полюса «Руслан» поворачивает в сторону Рио-Де-Жанейро. Там самолёт заправляют топливом, кстати, во время перелёта было сделано 3 посадки для дозаправки и их время суммируется с общим временем полёта. После дозаправки в Рио-Де-Жанейро самолёт берет курс на Касабланку. До неё летели примерно 14 часов. Приём был тёплый! Экипаж встретили представители нашего посольства, Аэрофлота и прессы. И после небольшой пресс-конференции снова в путь, теперь уже к Северному полюсу. На момент пролёта северного полюса, по оценке экипажа, уже было установлено 5 мировых рекордов. После пролёта над Северным Полюсом нужно решить куда садиться: в Петропавловске-Камчатском сильная метель. Москва предлагает Дальневосточный аэродром. А хватит ли топлива? Экипаж делает расчёт - хватит. Наконец принимается решение - садиться на приморский аэродром Воздвиженка. И После очередной дозаправки - снова в полёт. Идут третьи сутки полёта. Все устали, но финишная черта уже рядом. И экипаж берет курс на конечный пункт город Мельбурн. Если Атлантический океан пролетели без проблем, то в Тихом океане приходилось обходить мощные грозовые формирования и иногда боковое уклонение и путевая скорость были одинаковыми по значению. Но мастерство членов экипажа Ан-124 помогло технике выдержать все испытания.

Карта полёта
Карта полёта

За время полёта было установлено 6 мировых рекордов скорости.

Общая протяжённость маршрута составила 84 256 км. Из них 80% полёта проходило над морями и океанами.

Полетное время: 63 часа 45 минут, а общее время 72 часа 18 минут

Этот перелёт принёс стране и ВВС славу на весь мир. А Наши российские и украинские соотечественники из Австралии собрали гуманитарный груз для детей Чернобыля, и наш «Руслан» успешно доставил этот груз по назначению.

Мельбурн. Сразу после прибытия в Австралию.
Мельбурн. Сразу после прибытия в Австралию.

Всем хорошего вечера !!!