Арт-деревня Никола-Ленивец: когда ничего непонятно, но все равно круто

Давно хотел написать в формате "Один мой день", но не находилось подходящего случая.
И вот, в конце сентября выдался подходящий по насыщенности день - поездка в Никола-Ленивец.
Два часа стояния в пробках в Московской и Калужской областях и вот мы почти на месте.
Видим знак Национального парка Угра - значит мы совсем близко:)

Нас встречают щупальца главного "экспоната" Никола-Ленивца - бобура. Но к нему мы вернемся лишь в конце дня:

Уже на месте корю себя за то, что не стал бронировать смешные домики для ночлега - они выглядят невероятно круто и уютно:

Параллельно обозреваем окрестности и сразу находим первый арт-объект - Капсульный отель по-русски. Сейчас в нем уже совсем холодно, но летом там можно было отдохнуть на мешках с сеном:

Между тем. время уже двадцать минут второго - пора спешить смотреть фантазии художников! Спешно все убираем и грузимся в машину (деревня большая и ногами можно не успеть).
Первая остановка - Маяк на реке Угре. Это 18 метровая башная, выстроенная из веток и сучьев без единого гвоздя художником (и главным идеологом Никола-Ленивца) Николаем Полисским в соавторстве с местными жителями.
Маяк, как и полагается, стоит на берегу:

Подходим ближе - кто бы что ни говорил о современном искусстве, но конструкция действительно впечатляет:

Где-то на этих берегах было знаменитое противостояние хана Большой Орды Ахмата и великого князя московского Ивана III, считающееся окончанием монголо-татарского ига.

Николино Ухо, очередной арт-объект, развернуто в сторону долины реки Угры — чтобы «слушать тишину». Но для себя я представляю Никола-Ленивец своеобразным организмом, который смотрит (маяк), слушает (ухо), мыслит...

Еще не до конца осмыслив увиденное, мы идем от "уха" к дороге, а на горизонте уже видна следующая точка - Ротонда Бродского.

Вопреки ожиданиям, к поэту Бродскому ротонда не имеет никакого отношения. Да и сама она, на первый взгляд, похожа на что угодно, но не на ротонду: она похожа на трубу океанского корабля, который бороздит гречишное поле, на детскую карусель, на наблюдательный пункт...

Двадцать дверей на первом этаже, смотровая площадка на втором и настоящая печь - все это призывает на минуту замереть и просто посмотреть вокруг:

Непонятно, но клево:)))

Солнце опускается к горизонту и красиво подсвечивает верхушки деревьев, это значит что хорошо бы немного ускориться, чтобы посмотреть до темноты еще что-нибудь.
Двигаемся от ротонды к просеке, в конце которой виднеется что-то грандиозное...
Нечто грандиозным оказывается "Ленивый Зиккурат" - 18 метровый сруб, выполненный только из деревьев, пораженных жуком короедом. Концепции, честно говоря, я не уловил. Для себя решил, что потом Зиккурат может стать прекрасным домом:)

Если снаружи "Зиккурат" непонятен, то внутри он интерестен - множество балок, поддерживающие стены и этажи, завораживают:

Истинное предназначение раскрывается лишь на крыше - оттуда открывается просто потрясающий вид:

Бегло сориентировавшись, выбираем вектор движения и решаем срезать через лес, благо нашлась более-менее свежая тропа:

Выходим из леса на поляну со странными камнями и неким подобием лабиринта:

До дороги пришлось идти довольно долго, да еще и по пути у нас "сбился" компас. В итоге мы вышли к "золотому тельцу", который в лучах закатного солнца и вправду стал тёплого золотого цвета.

Стоит отдать должное авторам, телец вышел довольно точно, вплоть до мелочей:)))

Сверху открывается традиционно прекрасный вид:

Из-за надвигающегося вечера я начинаю всех торопить, поэтому прямо через поля бежим к предпоследней точке - Вселенскому Разуму!

Вселенский разум за авторством гения Никола-Ленивца, Николая Полисского, действительно похож на полушария мозга и от него действительно веет чем-то неземным:

Внутри - вообще космос!

Вокруг Вселенского Разума - стоят причудливые "отражательные машины":

И вот, наконец, заключительный объект нашего путешествия - "Бобур":

Несмотря на необычное название, Бобур (Beaubourg) — название старейшего квартала Парижа, в котором располагается Центр современного искусства имени Жоржа Помпиду. Именно он вдохновил автора на создание этой 22 метровой конструкции из металла, оплетенной березовой лозой.

Фото в сумерках на память (пришлось побегать со вспышками, но результат того стоит):