Минисигвей: двумя ногами в будущем!

09.04.2018

На долю каждого поколения приходятся свои плоды технического прогресса. Наши родители стали свидетелями стремительного развития компьютеров, появления интернета и мобильной связи, мы видим как все эти вещи уменьшаются в размере и взаимопроникают друг в друга (шутка ли, в 1996 году у меня был компьютер с 4 мегабайтами оперативной памяти, а сейчас в моем телефоне в 250 раз больше).
Но главное, чем пока отличается современный рынок технических новинок - появление разнообразных гаджетов. Очевидно, на таких гаджетах обкатываются технологии для более серьезного использования, но, тем не менее, количество всяческих высокотехнологичных развлечений сейчас просто зашкаливает.
Выбор объекта для теста был не самый простой.
Моноколесо - говорят, сложно держать равновесие:

"Большой" сигвей - до работы не хватит заряда батареи, а тащить его в метро неудобно и тяжело (он весит 50 кг)

Поэтому я остановил выбор на минисигвее (я взял не розовый, если что)
Внешне минисигвей напоминает гантелю (если вы не технарь) или траекторию движения электрона по p-орбитали (если физика для вас не пустой звук):

А если со спортом и физикой вы вообще на разных полюсах, то на ум сразу приходит Hover board Марти МакФлая из "Назад в будущее")))

На задней стенке сигвея находится кнопка включения и гнездо для зарядки (заряжается за полтора-два часа и этого хватает в среднем на 15 километров пути):

Вероятно, в целях удешевления и простоты обслуживания колеса у минисигвея сделали из массивной резины. Это сказывается на комфорте езды, но зато их невозможно проткнуть:

Итак, сигвей включен, теперь настал без преувеличения самый сложный этап - встать на него и удержать равновесие. Когда ставишь одну ногу, то сигвей вначале начинает неистово дергаться под стопой, но если поймать горизонталь и быстренько поставить вторую ногу, то он замирает в ожидании следующей команды.

Я человек не сильно ловкий, но даже я освоил передвижение буквально за 5 минут. Принцип разгона и торможения - идентичен "большому" сигвею: наклон - разгон, отклонение корпуса назад - торможение или задний ход.

В отличие от старшего брата, мини сигвей ни за что не утащит вас на дно обрыва (как это случилось с изобретателем оригинального сигвея, давшего имя целому семейству устройств). При любой нештатной ситуации ноги сами соскальзывают, а сигвей, весело кувыркаясь, летит куда-то в сторону.

Несмотря на то, что сигвей в общем-то уже давно не новинка, на улицах их все еще немного. Поэтому приготовьтесь к повышенному вниманию прохожих. Особенно интерес проявляют, казалось бы, классовые враги сигвея - бегуны, велосипедисты и роллеры:)

Сигвей без проблем ездит даже по легкой грунтовке. Единственное, чего он не любит - желтая тактильная плитка и криво положенный асфальт, когда одна нога сильно ниже другой (в этом случае меняется давление ног на датчики и автоматика начинает думать, что вы хотите повернуть и сигвей выписывает невероятные пируэты).

Несмотря на всю кажущуюся легкость передвижения (стой себе, а оно само везет) - на следующий день после покатушек болели все возможные мышцы-стабилизаторы. В обычной жизни мы их не особо используем, а попытка удержаться на сигвее загружает их на полную.

В общем, езда - это чистый фан!

Минус у минисигвея только один - он тяжелый. Казалось бы, 10 кг это не сильно много, но каждая поездка на метро (внутри я не рискнул ездить, так как боялся уронить его на рельсы) превращалась в испытание: сигвей неудобно нести, его некуда деть в переполненном вагоне, 10 кг оттягивают руки. Поэтому, идеально - или ехать на сигвее весь запланированный путь, или каким-то образом включать в логистику автомобиль. С одной стороны, лишний вес мешает транспортировке, но с другой - обеспечивает низкий центр тяжести, необходимый для комфортной езды.

Собственно из интереса "а что же там такого тяжелого" мы напоследок и разобрали один из тестовых экземпляров. К нашему удивлению, основной вес составляет вовсе не батарея, а два электромотора, вмонтированные в колеса.
Вот батарея:

А вот "мозги" и два датчика давления:

Сами колеса разбирать не стали - там все и так понятно.

Резюмируя, скажу, что мини-сигвей - крайне занятная штука. Для ежедневного использования она вряд ли годится, за исключением случаев, если вы работаете на складе или в большом-большом офисе, где надо постоянно двигаться из одного конца в другой. Но для увеселительных поездок - в самый раз!
Много фана гарантировано!