Ростех начинает реформу российской авиаотрасли. Будет создан единый корпоративный центр самолетостроения

6 April
<100 full reads
1 min.
101 story viewUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 69% of the total page views
1 minute — average reading time
фото imenno.ru
фото imenno.ru

Вчера прочитал новость, которая у меня вызвала противоречивые эмоции. Ростех начинает проводить реформы российской авиаотрасли. В результате которой все известные конструкторские бюро потеряют свою юридическую самостоятельность. Все они будут объединены в новый цент самолетостроения…

Основная причина объединения всех конструкторских бюро в единый центр, который будет находиться на ходынском поле, это большая кредитная задолженность. По той информации, которая фигурирует в некоторых СМИ, она превышает более 500 млрд. руб.

Реформа по замыслу должна оптимизировать финансовые потоки, и сэкономить большую сумму денег, порядка 130 млрд руб.

При этом конструкторские бюро останутся самостоятельными, только юридически они будут в составе корпоративного центра самолетостроения (ОАК). В этот центр войдут все известные бренды российского самолетостроения, «Сухой» и «Миг», а также «Ильюшин» и «Туполев», а также корпорация «Иркут».

Мысли объединения давно витали в воздухе, но постоянно на натыкались на различные проблемы. Но вот принято окончательное решение.

Ранее по такой же схеме пошел и Роскосмос, который также создал российский национальный космический центр, где были объединены разработка и производство новых космических аппаратов, а также размещен образовательный центр. Хотя стоит признать, что с того времени никакого прорывного развития отечественной космонавтики не произошло.

Поможет ли объединение всех конструкторских бюро по разработке самолетов в корпоративный центр?

Возможно, удастся погасить значительную часть долгов. Финансовую помощь обещало государство. За счет сокращения лишней численности служащих удастся сократить издержки.

Появятся ли у нас новые и главное классные самолеты? В это очень хочется верить! Но есть сомнения. Так Суперджет, который нам преподносили как самый лучший самолет в мире, оказался не совсем таким. И сейчас эту модель приходится доводить до ума. Вроде бы МС-21 готов, и уже должен был выйти в серию, но выяснилось, что и здесь мы зависим от иностранных комплектующих! Серийное производство отложили на некоторое время.

Пойдёт ли данная реформа нашей авиаотрасли на пользу, покажет только время, главное, чтобы потом не было мучительно больно за полученные результаты…