Ради селфи залез на ретро паровоз и разбудил спящего машиниста. Неожиданно тот оказался нормальным дедом 🚂👨‍

16 September
Два уже немолодых персонажа на одном снимке =)
Два уже немолодых персонажа на одном снимке =)

Неожиданные находки вдвойне приятней и это факт. Возвращаясь недавно с работы, я периферийным зрением увидел, что за гаражами стоит ржавый ретро паровоз. Забавное совпадение, подумал я, так как буквально на днях ездил в Базу запаса РЖД и снимал там всю эту ржавую рухлядь. Кстати, о той локации я уже делал статью и вы ее можете почитать ТУТ

Фондовая площадка "Пионерский парк" в Лебяжье
Фондовая площадка "Пионерский парк" в Лебяжье

Ударив по тормозам, я хватаю с собой рюкзак со всеми своими фотоприблудами (благо есть привычка постоянно его возить с собой) и топаю к гаражам в поиске тропинки, чтобы попасть к железнодорожным путям. Она быстро нашлась и вот я уже спешу по жд полотну, времени было у меня не так много, так как солнце уже клонилось к горизонту.

Подойдя поближе, я понимаю, что видел этого старичка как раз в том самом "музее" в Лебяжье, он стоял у самых ворот и видимо уже тогда был на низком старте (на фото выше вы можете его увидеть слева).

Ради селфи залез на ретро паровоз и разбудил спящего машиниста. Неожиданно тот оказался нормальным дедом 🚂👨‍
Ради селфи залез на ретро паровоз и разбудил спящего машиниста. Неожиданно тот оказался нормальным дедом 🚂👨‍

В общем я решил начать с земли и пощелкать его со всех сторон, тем более вокруг не наблюдалось ни охраны, ни сотрудников РЖД. Ухмылка возникла на моем лице, так как я понимал, раз так все получается беспалевно - грешно этим не воспользоваться и не залезть на поезд.

Ради селфи залез на ретро паровоз и разбудил спящего машиниста. Неожиданно тот оказался нормальным дедом 🚂👨‍
Ради селфи залез на ретро паровоз и разбудил спящего машиниста. Неожиданно тот оказался нормальным дедом 🚂👨‍

Я не гуглил, но вангую на все 100, что от завода, который произвел эту махину уже точно ничего не осталось. И если он как-то и дожил до девяностых (в чем тоже есть сомнения), то уж в тот период его точно обанкротили и распродали все по-классике. Не он первый и не он последний пострадал в тот смутный период.

Ради селфи залез на ретро паровоз и разбудил спящего машиниста. Неожиданно тот оказался нормальным дедом 🚂👨‍
Ради селфи залез на ретро паровоз и разбудил спящего машиниста. Неожиданно тот оказался нормальным дедом 🚂👨‍

Вы знаете, написав абзац выше, я решил проверить, есть ли сейчас этот завод и нашел старый судостроительный в Нижнем Новгороде, сдается мне, что это он и есть. Если честно, я удивлен, что он дожил до наших дней. Только мне непонятно, почему судостроительный завод был задействован в паровозостроении.

«Красное Соормово» — судостроительное предприятие в Сормовском районе Нижнего Новгорода, одно из старейших предприятий в данной отрасли. Основано в 1849 году компанией «Нижегородская машинная фабрика и Волжско-Камское буксирное и завозное пароходство», как многопрофильное предприятие для выполнения ответственных государственных заказов. 18 июня 1918 года постановлением Всероссийского Совета Народного Хозяйства объявлено общенародной собственностью. Наименование «Кра́сное Со́рмово» получило 17 ноября 1922 года по постановлению президиума Нижегородского губисполкома. С 1994 года является открытым акционерным обществом, полное название — ОАО «Завод „Красное Сормово“». В 2015 году завод сменил свой статус с ОАО на Публичное Акционерное Общество.
Завод «Красное Сормово» — одно из крупнейших судостроительных предприятий России. Выпускает речные суда и суда типа река—море, оборудование для буровых установок, понтоны, сельскохозяйственные машины. По состоянию на 2006 год структура завода включает четыре основных производства, пять вспомогательных производств и инженерный центр.
Основные производства:
Корпусное и монтажное: обеспечивают выпуск основной продукции предприятия
Механическое и металлургическое: обеспечивают выпуск побочной продукции, в частности сельскохозяйственных машин, запасных частей для крупных предприятий машиностроения и энергетики, судостроительного оборудования
Вспомогательные производства (ремонтно-механическое, ремонтно-строительное, электроремонтное, газовое хозяйство, транспортное производство) обеспечивают деятельность предприятия.

В общем я решил, что снимков с земли предостаточно и полез наверх, чтобы и селфи замутить и себя с помощью дрона сфотографировать. Но тут нарисовалась проблема - ЖД пути, на которых и стоял наш паровоз, находятся на юго-западе Петербурга, относительно недалеко от аэропорта Пулково. А это значит, что система квадрокоптера со своей внутренней картой от DJI могли не позволить мне взлететь тут. Ну вот такие производителе-китайцы перестраховщики, тут сложно их винить в чем то. Так и получилось, я это даже ожидал, приложение сообщало, что взлет невозможен ибо я нахожусь в зоне, где требуются разрешение и тд и тп.

Карта зон DJI
Карта зон DJI

Но "Нетуристический путеводитель" уже опытный хакер, знает, как это все обойти. Спасибо телефонам на Андройде и возможности подменить координаты GPS на них. Что я и сделал, благодаря специальному приложению, тем самым, "отправив" дрон в соседнюю страну. Взлет (уже без всяких предупреждений), выбор ракурса и портретик готов, как два пальца об асфальт 😎

Селфи на квадрокоптер
Селфи на квадрокоптер

Я решил посмотреть, а что тут наверху еще есть и пошел по правой стороне, впереди виднелась приоткрытая дверь в "будку" машиниста. Видимо я громко топал и , снимая видео в инстаграм, громко разговаривал, так как дверь еще шире открылась и оттуда вылез заспанный дедуля.

Ваш покорный слуга приготовился к агрессии с его стороны, даже предполагал, что он может схватить какую-нить свою кочергу и попытаться меня научить уму разуму, поэтому рука моя машинально потянулась к верному травмату за поясом на всякий случай. Деда жалко, но получать по голове мне точно не хотелось, а лицо его не внушало мне оптимизма. Но он только прокряхтел, что можно было бы и спросить, прежде чем лезть на транспорт и что ему ой как надоели (тут он использовал совершенно другой глагол) все фотографы и другие бездельники. Я извинился, сказал, что если бы знал, что хозяин этого агрегата находится внутри, то обязательно бы спросил разрешения, что я не вандал или еще какой бандит, а только интересующийся. В общем он махнул рукой, попросил не шуметь и чтобы больше я не запускал свою летающую "муху", которая его то и разбудила своим жужжанием, о как.

Но я не хотел его так быстро отпускать и стал расспрашивать, как он тут оказался и не из Лебяжья ли едет, из той самой Базы запаса. Он подтвердил, сказал, что гонит эту груду металлолома в Лугу, а вот зачем - он не скажет ибо этой тайна. После последних слов, на его морщинистом лице заиграла какая-то странная улыбка, но я не стал настаивать, чтобы он раскрыл мне этот великий секрет.

Вот такой путь ему предстоял. Скорее всего запланирована была еще одна остановка длительная, потому как дед сказал, что его "красавец" то ли масло жрет, то ли еще чего и он сомневается в успешности всей этой авантюры.

Путь паровоза куда-то и зачем-то
Путь паровоза куда-то и зачем-то

Я его поблагодарил, пожелал легкого пути и дал ему 200 руб на сигареты, которые он пытался у меня стрельнуть во время беседы. Но "Нетуристический путеводитель" с никотином не дружит аж с далекого 2012 года, правда очень хорошо дружит с "зеленым змеем" 🤣

Ради селфи залез на ретро паровоз и разбудил спящего машиниста. Неожиданно тот оказался нормальным дедом 🚂👨‍
Ради селфи залез на ретро паровоз и разбудил спящего машиниста. Неожиданно тот оказался нормальным дедом 🚂👨‍

"Ты ещё крепкий старик, Розенбом!" (с)