Китайский костотряс



- Вот это велик!
- Да! Рама кованая, деревянные ручки, две педали!
- Везёт кому то.
- Много серебра стоит!
- А знаешь чей?

Такие велосипеды стали делать в шестидесятых годах девятнадцатого века. Машина Ламана, "денди хорз", "костотряс", ещё называли велосипедом Пьера Мишо.
Педали пока ещё на переднем колесе, заднее колесо меньше, цепь ещё не изобретена.


Полностью кованая модель. Жёсткий транспорт. Может бронза, но по весу чугун!
Модель импортная. Китаец.


Езда на нем была действительно непросто, нужно было обладать достаточно большой силой и ловкостью.
Крутить педали было то ещё занятие, молодые денди просто катались на нём с горки.


Стоил достаточно дорого. Обладатели как правило пижоны и мажоры, ну прямо как сейчас покупатели французких бициклетов у Варламова


Деревянными были только педали и ручки на руле. Сидушка тоже кованая.


Вот практически такой же. Пижон позапрошлого века на кованном монстре.
Представьте что ваши фоточки на лисапеде будут смотреть через 150 лет? Думаю он этого не знал.


Спицы конечно доставляют! Тяжёлый. Смелые были люди, вот навернуться на таком, это вам, не баран чихнул!


Костотряс стоит среди прочего в прекрасной экспозиции музея города Кяхта. Посмотрите, там много интересного.

Добра тебе, читатель!
Береги себя!