Оценка последствий пандемии для обучения: результаты международного исследования

Пандемия оказала негативное воздействие на образовательные системы по всему миру. Наряду с академическими неудачами, различные исследования указывают на ухудшение психического здоровья и физического состояния студентов. В McKinsey опросили учителей в Австралии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Японии, Великобритании и США, чтобы оценить влияние пандемии на образовательный процесс. В данной статье поговорим о последствиях удалённого обучения по всему миру.

Образовательные потери различаются по странам

Степень академического отставания и экономических потерь значительно различалась в зависимости от страны. Япония сообщила о самых низких потерях - менее месяца на обучение. Хотя это может быть частично связано с тем, что Япония возобновила очное обучение раньше, чем многие другие страны. Ещё одним фактором, способствующим этому, могло быть частое использование программ внеклассного обучения, также известных как «частные школы», до и во время пандемии. 35% учителей в Японии заявили, что их ученики всё еще идут по плану, как и 15% учителей в Китае.

Фото с unsplash.com
Фото с unsplash.com

В любой другой стране менее одного из десяти учителей сказали, что их ученики идут по правильному пути. Так, например, учителя в Великобритании сообщили о средней потере почти трёх месяцев. Примерно четверть учителей в Канаде и США заявили, что их ученики отстают более чем на четыре месяца от того уровня, на котором они должны были быть.

Обнаружились большие потери для обучающихся

В США учителя сообщили, что учащиеся отстают на 2,4 месяца от ожидаемых вех (на 1,5 месяца по уровню чтения и на 3 месяца по математическим навыкам). В Австралии опросы учителей показали, что потеряно чуть больше месяца; в Великобритании – 2,8 месяца. Стоит отметить, что потеря знаний также часто увеличивается со временем. Например, некоторые школы в Пакистане закрылись на 14 недель после землетрясения 2005 года. Четыре года спустя учащиеся этих школ отставали от своих сверстников из незатронутых регионов на 1,5 года.

Особенно сильно пострадали некоторые слои обучающихся

Учителя во всех странах сообщили о несколько более высоких потерях в обучении в младших классах (2,2 месяца в детском саду по третий класс по сравнению с 1,7 месяца в старших классах).

Экономический статус тоже имеет значение. Учителя в школах, где более 80% учащихся живут в семьях за чертой бедности, сообщали о потере обучения в среднем 2,5 месяца по сравнению с потерями 1,6 месяца в школах, где менее 80% учащихся живут в семьях, находящихся за чертой бедности.

Пострадают студенты из стран с низким и средним уровнем доходов

В среднем закрытие школ длилось дольше в тех странах, где у правительств было меньше возможностей для развертывания дистанционного обучения. Если не решить эту проблему, потеря знаний и снижение посещаемости школ, вероятно, приведут к значительным задержкам в достижении цели устойчивого развития ООН по обеспечению всеобщего начального и среднего образования к 2030 году, не говоря уже о более высоких затратах на попытки получить учащимся помощь, в которой они нуждаются, чтобы наверстать упущенное.

Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьере, заработных платах, лучших работодателях, прохождении интервью, поступлению в ВУЗ, образовании известных людей, лучших университетах и многом другом.

P.S. Полный спектр услуг на нашем сайте AlfaProExpert.