Один мой знакомый изумлялся на днях, что в середине ноября в магазинах и торговых центрах уже ставят праздничные ёлки. "Зачем, - удивляется он, - ведь к НГ уже никакого настроения не будет?". Наверняка многих из вас этот вопрос тоже мучает и давно.
На самом деле все эти ели, гирлянды, новогодние хлопушки, свечи и игрушки - это не про праздник и не про настроение. Это про маркетинг. А маркетинг - это наука втюхать продать вам больше, чем вы рассчитывали купить. Вам, бережливым покупателям, дай волю, напомни про необходимость дарить своим близким глупые и бессмысленные пластмассовые финтифлюшки лишь 31 декабря - вы и побежите покупать 31 декабря.
Нет, так дело не пойдёт, решили ритейлеры ещё много лет назад и постановили начать напоминать населению уже в середине ноября.
Впрочем, в некоторых случаях это идёт даже на пользу. Один мой друг, ведущий дела с европейской страной Чехией, рассказал, что товарищи чехи народ крайне продуманный в плане своих финансов. Они не готовы пойти и ухнуть в конце декабря львиную долю своей зарплаты на эти самые финтифлюшки, а начинают закупаться помаленьку и очень заблаговременно. Поэтому в Чехии ёлки ставят (в торговых заведениях) уже в сентябре.
Но это западная душа, которая, как говаривал Михаил Николаич Задорнов, цифровая. А наша душа аналоговая! Не поддавайтесь на провокации индустрии покупок, идите закупаться строго в последние числа года, образовывайте гигантские давки в торговых точках, жалуйтесь, что не хватило, переплачивайте за ажиотаж! Наш народ не сломить.
Алексей Королёв
Читайте также: Ужас южнокорейского капитализма в сериале "Игра в Кальмара", или Почему Корея и Россия - братья-близнецы