Запустить магазин на AliExpress можно за один день. По пунктам рассказываем, что для этого нужно

Период пандемии показал, что перспективы бизнеса в онлайне велики. Все больше людей заказывают товары в интернете, и это направление не требует для продавцов особых вложений. Не нужно арендовать офис и сильно расширять штат, а многие задачи можно отдавать на аутсорс.

Даже если у вас пока только офлайн-магазин, легко расширить аудиторию, открыв «точку» в интернете. AliExpress – самый крупный и доступный маркетплейс для отечественного предпринимателя. Как открыть на нем свой магазин и какие результаты он принесет? Рассказываем в статье.

Запустить магазин на AliExpress можно за один день. По пунктам рассказываем, что для этого нужно

Шаг 1. Подготовьте все документы

Они понадобятся при регистрации.

  • Для юридического лица: уставные документы компании.
  • Для индивидуального предпринимателя: паспорт и ИНН.

Также необходимо зарегистрировать или выбрать из уже существующих две электронные почты. На одну будет зарегистрирован магазин, а другая понадобится для общения с клиентами.

Запустить магазин на AliExpress можно за один день. По пунктам рассказываем, что для этого нужно

Шаг 2. Зарегистрируйте магазин

  • Перейдите по ссылке – это страница регистрации магазина на AliExpress.
  • Если у вас ИП, в графе «Регистрирующий орган ИП» укажите название органа, который записан в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
  • Примите оферту с российским юридическим лицом, это ООО «Алибаба.ком (ру)».
  • Проверьте, правильно ли ввели всю информацию. Сменить юридическое лицо после регистрации нельзя.
Запустить магазин на AliExpress можно за один день. По пунктам рассказываем, что для этого нужно

Шаг 3. Оформите дизайн магазина

На AliExpress есть готовые шаблоны, так что можете воспользоваться одним из них, чтобы не тратиться на услуги дизайнера. Главное – выкладывайте качественные фотографии товаров, ведь именно на них смотрят покупатели в первую очередь.

AliExpress дает возможность вынести ключевую информацию на первое фото – для привлечения внимания потенциальных клиентов. Чем лучше иллюстрация, тем больше покупателей решат кликнуть именно на ваш товар среди всех, предложенных системой.

Фото должно быть хорошего качества и на нейтральном фоне, чтобы покупатель точно понимал, что вы ему предлагаете. Напишите грамотный понятный заголовок на русском языке – так у товара больше шансов привлечь внимание и выделиться на фоне конкурентов.

Запустить магазин на AliExpress можно за один день. По пунктам рассказываем, что для этого нужно

Шаг 4. Добавьте товары в свой магазин

  • Выгрузите список товаров через Excel, если их не очень много, или через YML, если ассортимент большой.
  • Укажите правильные названия товаров на русском и на английском языках, так больше шансов оказаться в топе поиска.
  • Подгрузите документы под каждый бренд, подтверждающие его законную реализацию.

✅ Поисковые слова на обоих языках можно находить в разделе «Аналитика», пункт «Поисковые запросы». Альтернативный вариант – WordStat.

«Удобно, что платформа позволяет размещать телефон нашего контактного центра прямо в карточке товара AliExpress. Клиент всегда может нам позвонить или написать в чате, если, например, он хочет узнать больше о товаре перед покупкой.
Более того, у обращения будет „сквозной номер“ для нашего колл-центра, так заявка не потеряется, мы всегда будем знать, откуда к нам пришел клиент, где сделал покупку. Это позволяет сделать сервис и гарантию обслуживания единой для всех, в каком бы городе ни жил покупатель», – рассказывает Константин Виноградов из Sunlight.
Запустить магазин на AliExpress можно за один день. По пунктам рассказываем, что для этого нужно

Шаг 5. Настройте доставку заказов

Есть два способа организации доставки.

Своими силами. Вы сами определяете подрядчиков, заключаете с ними договора и планируете схему доставки. Можно воспользоваться готовыми сервисами вроде «Почты России», СДЭК и DPD.

Воспользоваться доставкой от AliExpress. Этот вариант удобнее, если у вас нет налаженной системы логистики. Товары можно хранить и отправлять со складов партнеров, а затем сортировать и отправлять клиентам. Это сокращает расходы и избавляет от необходимости разбираться с подрядчиками.

✅ Выделите отдельно скорость доставки как преимущество своего магазина – именно она делает вас в глазах клиента круче китайских продавцов, везущих заказ намного дольше.

«Мы выбирали между “Почтой России”, ТК СДЭК и “Цайняо”. Выбрали логистику от AliExpress. Клиенту и нам удобно: курьеру сразу приходит уведомление, не нужно оформлять заказы на доставку отдельно. Плюс стоимость доставки небольшая.
Но мы хотим поставить эксперимент и в будущем проверить другие способы доставки, так как нам важна скорость. Доставка у нас идет из Москвы, поэтому по регионам приходит в течение недели. Все упаковано в нашу фирменную коробочку и пакет», – рассказывает Владимир Худи из Magnet-Moscow.
Запустить магазин на AliExpress можно за один день. По пунктам рассказываем, что для этого нужно

Шаг 6. Разберитесь с платежами

AliExpress работает по системе полной предоплаты заказов: вы получаете всю прибыль за проданные позиции за вычетом комиссии маркетплейса.

Подключите к магазину платежный аккаунт. Когда покупатель подтверждает заказ, деньги приходят на счет продавца в среднем за 8 дней. На первые 100 проданных товаров комиссия AliExpress – 0 %. Далее – 5–8 % в зависимости от категории.

✅ Вывести деньги можно только на счет юридического лица, будьте внимательны.

Запустить магазин на AliExpress можно за один день. По пунктам рассказываем, что для этого нужно

Шаг 7. Настройте рекламу

AliExpress предлагает различные маркетинговые инструменты для продвижения магазина:

  • скидки;
  • купоны или промокоды;
  • бесплатную доставку от определенной суммы заказа;
  • наборы с двумя товарами вместе.

Например, можно выпустить «Купон за подписку на магазин» – это хороший способ привлечь новую аудиторию, которая будет регулярно узнавать новости обо всех ваших товарах. AliExpress рекомендует также добавлять купоны и промокоды на первые покупки.

Еще у маркетплейса есть специальная партнерская программа, в рамках которой популярные блогеры постят ссылки на товары из магазина, а продавец платит им комиссию с каждой продажи. Диапазон комиссий – от 3 до 50 %. Вы сами решаете, сколько готовы потратить на этот канал привлечения клиентов.

«Блогеры берут наши товары на обзор и получают процент с продаж от нашего магазина, – рассказывает Руслан Атоян из Atoff. – Это очень выгодное сотрудничество и для нас, и для них.
Блогерам эта программа дает 100%-й заработок с каждой покупки с их трафика. А нам позволяет не тратить большие бюджеты на продвижение, а высылать только вещи на обзор. Мы платим только за совершенную сделку и, соответственно, наши риски минимальны».

Как видите, открыть свой магазин с AliExpress очень просто. А чтобы стало еще понятнее, мы подготовили небольшой ролик, где наглядно показали весь процесс.

Переходите на официальный сайт AliExpress и регистрируйте свой магазин. Всего за 1 день вы сможете создать свой бизнес или перейти из офлайна в онлайн. Желаем больших продаж и приятных покупателей!