Неисправности термостата, признаки и диагностика

Каждый водитель хочет знать про признаки неисправности термостата. Дело в том, что возникают моменты, когда силовой агрегат попросту перегревается, возникают серьезные проблемы при дальнейшей эксплуатации. Чтобы предотвратить все это, следует изучать сам принцип работы термостата, понять, что это такое устройство, предназначенное для регулирования температуры силового агрегата. То есть за счет термостата охлаждающая жидкость идет по большому кругу, через радиатор.

Признаки неисправности термостата – специалисты отмечают, что их довольно много. Все они встречаются в той или иной мере. Каждый водитель должен разбираться в данном вопросе, чтобы предотвратить неприятные ситуации. Термостат представляет собой прибор, который состоит из рабочего элемента в виде клапана пружины и самого корпуса. Он открывается и закрывается в тот момент, когда требуется. Стоит отметить, что термостат работает по двум контурам:

  • Малый – предназначен для того, чтобы быстро прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Без этого вы не сможете эксплуатировать транспортное средство;
  • Большой – как только температура перескакивает за положенные 90-то градусов Цельсия, открывается термостат и пускает жидкость через радиатор.

За счет этого происходит быстрое охлаждение нагретой жидкости. Далее все идет обратно в малый контур и повторяется несколько раз. Из всего этого можно сделать вывод о том, что это полноценная система, от работоспособности которой зависит долговечность двигателя.

Признаки неисправности

К самому простому и банальному относят перегрев силового агрегата. Конечно, это может возникнуть не из-за самого термостата, но это редкость. Как правило, именно данная деталь является основной причиной. Дело в том, что при эксплуатации возникает механическое изнашивание, требуется регулярный осмотр и своевременный ремонт.

К часто встречающейся проблеме относят залипание клапана в открытом положении. То есть жидкость постоянно ходит по большому кругу. Из-за этого силовой агрегат не способен набрать рабочую температуру, он остается всегда холодным. А это не очень хорошо для работоспособности. Если залипание произошло в закрытом положении, то охлаждающая жидкость будет ходить по малому кругу. В результате этого она превращается в нагревающую жидкость, что не очень хорошо для двигателя.

Диагностика

По сути это и есть основные причины, из-за которых возникает перегрев силового агрегата. Следует сразу заняться диагностикой. Первым делом проверяется состояние самого термостата. Сделать это очень просто, следует немного прогреть силовой агрегат и потрогать шланг, который идет от термостата к радиатору. Если он холодный, значит, все нормально функционирует. В противном случае проблема в термостате, требуется срочный ремонт или замена.

Снимается прибор, разбирается и внимательно осматривается. Все это можно выполнить в домашних условиях, не требуется поездка в сервис. К интересному моменту относят пропарку термостата. Для этого требуется погрузить прибор в кастрюлю с водой и следить за температурой. Далее повышается температура воды до той степени, пока термостат не откроется. Это должно произойти при температуре в 90-то градусов. Если все открывается, значит, термостат полностью рабочий, его можно дальше использовать без особых проблем. Если ничего не происходит, значит, система неисправна. Требуется ремонт или замена. Второй вариант относится к самому простому, так как не требует особых усилий и знаний от водителя. Нужно просто отдать деньги в специализированном магазине и купить деталь. Стоит отметить, что проверку можно выполнить на специальном оборудовании, без снятия прибора. Все это осуществляется в специализированных сервисах.

Итог

И в завершение хочется сказать, что от термостата зависит работоспособность силового агрегата, его температура. При малейшей неисправности требуется произвести ремонт или замену. В противном случае двигатель выйдет из строя в неожиданный момент.

Перед покупкой новой детали следует узнать, какая температура открывания клапана. Дело в том, что она может варьироваться в довольно большом диапазоне. Если вы купите не тот продукт, то двигатель попросту будет перегреваться или находиться в холодном состоянии. Оба момента не очень приятны, силовой агрегат выйдет из строя за короткий период времени. Что касается самой стоимости термостата, то она варьируется в небольшом значении. Современные производители стараются соблюдать одни и те же принципы изготовления термостата.

Если говорить про признаки неисправности термостата, то их довольно много. При возникновении любого из них следует обратить свое внимание, не откладывать все это дело в долгий ящик. Ведь если вы ничего не будете предпринимать, то возникнет масса проблем.

Читайте также:
Двигатель вибрирует на холостых оборотах, причины и решение.
Разряжается АКБ на авто, основные причины