Проверка маслосъемных колпачков

Начинающие автомобилисты интересуются, как проверить маслосъемные колпачки. Как правило, подобные вопросы исходят исключительно от людей, которые еще до конца не смогли понять устройство мотора. На самом же деле в каждом ДВС стоят кольца и колпачки. Они монтируются в разных его частях, но несмотря на это, имеют идентичную функцию. Кольца в двигателях появились еще тогда, когда были созданы поршни. Как показала практика, без них мотор функционировать не в состоянии. Что же касается колпачков, их использовать начали немного позже, после того, как возникли современные механизмы системы газораспределения. Как колпачки, так и кольца, необходимы для того чтобы экономить масло и помогать силовому агрегату работать без перебоев.

Как проверить маслосъемные колпачки? Довольно часто раздается этот вопрос из уст автомобилистов. На самом деле, его постановка не совсем правильная. Вероятно, ошибка связана с тем, что имеется элемент со схожим названием и функциями. Маслосъемные колпаки монтируются непосредственно на ножки клапанов и способствуют тому, чтобы масло не проникало в камеру сгорания. Кольца же монтируются на поршне и предназначены они для того, чтобы снимать масло, оставшееся на внутренних стенках цилиндра.

Основная информация о колпачках

Данный расходный элемент играет важную роль в моторе. От колпачков во многом зависит длительность эксплуатации движка. Сальники выполнены из втулки и юбки, обеспечивающей его функционирование. Конструкции, производимые сегодня, могут похвастать также наличием пружины. Сальник надевается на клапан, а именно на его ножку.

Абсолютно все колпачки имеют круглую форму. Но не нужно думать, что они идентичны. Сальники разнятся по своей форме и непосредственно по размеру. Для замены рекомендуется покупать те колпачки, которые рекомендует производитель.

Увы, описываемый элемент изнашивается достаточно быстро, что связано непосредственно с его работой. Клапан открывается за одну минуту от 100 и 1150 раз. Все это происходит при нормальных рабочих режимах. Логично предположить, что на колпаки приходится необычайно высокая нагрузка. Как итог, каучук становится твердым и не может справляться с поставленными задачами. Средняя продолжительность использования сальников - 100 тысяч пробега.

Как понять, что пора менять колпачки? Прежде всего, из выхлопной трубы будет идти густой дым. Как только автомобиль заводится, его количество заметно усиливается, а при нажатии на газ, его становится еще больше. Когда в машине стоит абсорбер, замена сальников нужна срочно, ибо из-за него первые признаки поломки могут задерживаться, а появляются они, когда колпачки износились практически на сто процентов. Как бы много об этом не говорили, но при выходе из строя сальников, количество расходуемого масла не повышается.

Выполнить замену не так уж и трудно. Ремонтные работы могут выполняться даже на самом силовом агрегате. Вот только нужно понимать, что подобная возможность имеется не на каждом движке. Все же рекомендуется выполнить демонтаж головки блока цилиндров. Это даст возможность выполнить работу в разы качественнее

Что касается колец

Как уже было сказано, они нужны для того, чтобы со стенок цилиндров снимались остатки масла. Кольца могут иметь разную конструкцию, но общим остается то, что есть два пояса: один - непосредственно для снятия масла, а второй - подчищает, что осталось после первого. Отвод масла также выполняется несколькими способами:

  • В канавке имеется отверстие, сквозь которое масло проникает в середину поршня.
  • На юбке поршня выполняются специализированные впадины, через которые смазка спускается вниз.
  • Достаточно часто оба способа комбинируют.

На сегодняшний день большой популярностью пользуются двух- и трехсоставные кольца. Во-первых, в роли расширительного элемента используется пружина. Она расположена в выемке, которая сделана в кольце. С определенным усилием пружина воздействует на кольцо и прижимает его к стенке цилиндра. Она не вращается вокруг него, но сама конструкция без особого труда вращается относительно кольца.

Трехсоставные кольца выполнены из нескольких пластин из стали, расширительной пружины и распорочной пружины. Подобные конструкции отличаются износостойкостью. Они отлично подходят для моторов, работающих на бензиновом топливе.

Обычно, на неполадки с маслосъемными кольцами указывает наличие сизого дыма. Он идет практически постоянно, сколько мотор функционирует. Меняются кольца только тогда, когда возникает необходимость выполнять капитальный ремонт.

Подведение итогов

Вот собственно и все! Теперь всем известно, как проверить маслосъемные колпачки. Оказывается, что в этом нет совершенно ничего сложного. Главное, ничего не перепутать.

Читайте также:
Пятерка самых неубиваемых автомобиля
Причины вибрации при торможении