В виртуальном мире бизнес всё равно остаётся реальным

11 June

Возникла тенденция противопоставлять ведение бизнеса в офлайне ведению бизнеса в онлайне. Из серии «вот если бы лично». На самом деле в онлайне тоже лично. Безусловно, есть разные психотипы, для которых физический личный контакт важен. Но по большому счёту ничего не меняется. Если бизнес можно вести онлайн, то есть, если отрасль позволяет, то ни его эффективность, ни эффективность менеджеров не снижается.

Мы сейчас не говорим об абсолютно реальных секторах экономики, где если нет станка/земли/материала, то и ничего не будет. И я не о глобальной цифровизации бизнеса, к которой нужно приспособиться системно всем предприятием.

Я о профессиях, где идёт речь о коммуникациях. Меняет ли онлайн и цифра восприятие? Безусловно, меняет. Меняет ли это уровень экспертности? Весьма отчасти. Да, надо привыкнуть к новому стилю коммуникации – не более.

Есть люди, чья интуиция завязана на физический контакт, а не на информационно-интуитивный. О чем это для вас сейчас? О возможности перестроиться и уметь владеть разными инструментами. О шансе суметь услышать людей по-другому и в новых ипостасях.

Нет никаких HR, маркетинг, консалтинг, научных и прочих профи, которые не смогут сейчас адаптироваться. Если не смогли, значит, надо переосмыслить свой уровень экспертности. Значит, ваша экспертность не была завязана на информационный слой, слой знаний и истины, а была завязан на околофизическое считывание. Тут постояли, там покурили, здесь пообедали, где-то пошушукались. И впечатление сложилось. Окей, сейчас всё иначе. Жёстче. Зерна отделены от плевел.

Хорошо ли это? Да, не важно. Всё, что раньше работало, было хорошо. Всё, что сейчас не работает, неактуально.

Можно изменить состояния через тело. Можно через сознание. И то, и то – путь. Когда доступны оба – отлично. Когда недоступен один из вариантов – надо учиться работать с другим. К тому же перестройка через сознание – всегда работа на более масштабном и эволюционно более высоком уровне.

Возвращаясь к бизнесу, нет никакого «ах, если бы». Его нет испокон веков. Нет никакого «предоставьте мне все условия». О чем это? Это о внешнем локусе контроля и переносе ответственности вовне («вы мне сделайте» – то есть, «я» как объект чьего-то воздействия ). А ещё это о зависании в невротическом нежелании перемен (невротическая личность всегда боится изменений и нововведений). И много ещё о чем.

Бизнес, даже перенесённый в онлайн, максимально цифровизированный, всё-таки остаётся тем самым живым организмом, каким он был и до цифровизации. Если он системно умирал от неэффективности и незаинтересованности собственника или от слабой лояльности и неэкспертности сотрудников, цифровая трансформация его не оживит. А если наоборот, то вряд ли угробит. Поэтому не мир так плох, вы просто себя в нем найдите снова.