Мужчины стареют как вино. Женщины — как молоко

81k full reads
107k story viewsUnique page visitors
81k read the story to the endThat's 76% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Вам же наверняка знакомы фразы:

  • Мужчины любят помоложе.
  • Женщина не первой свежести.
  • Мужчины стареют как вино. Женщины — как молоко.
  • А часики то тикают!
  • Найди мужика, пока у тебя товарный вид!
Мужчины стареют как вино. Женщины — как молоко

Масс медиа и бьюти индустрия упорно внушают нам: женщина - как вещь - должна радовать глаз и исправно выполнять свои функции. В противном виде общество спишет её в утиль, как бракованный товар.

Я всегда спрашиваю себя: почему в нашем обществе двойные стандарты насчёт женского и мужского возраста? Если коротко, то это выглядит так: котируются мужчины любого возраста и женщины молодого. Или, на худой конец, фейково молодого – благодаря примочкам - такая вот иллюзия молодости! Но это не справедливо!

Да, согласна – ишь чего захотела – справедливости! Типа мир вообще несправедлив! Но тут ставки уж очень высоки – все женщины старше 45-и признаны практически вне закона, а это немалая армия ресурсных во многих планах людей! Которые обращают свой ресурс в на мой взгляд совершенно бесполезное русло – создание иллюзорного внешнего вида!

Итак, всё вокруг – реклама, кино, общественное мнение – убеждают нас, что с возрастными изменениями нужно бороться.

Чтобы не потерять привлекательность и ценность, нельзя стареть! Надо закрасить седину, сделать масочку, купить волшебный крем от морщин, чтобы кожа была гладкая, как пoпа младенца. А если весь применённый арсенал средств не помог - есть более кардинальные, например пластические операции! По вам не должно быть видно, сколько вам лет – обязаны быть молодыми и свежими!

Признайтесь – когда вы видела подобную рекламу для мужчин? Я лично такой не помню! Интересно – почему? Как-то так выходит – и нас заставляют так думать – что мужчина хорош всегда! Что годы придают ему солидности, а морщины – достоинства! Поэтому нет нужды всё это скрывать - на страницах журналов и на рекламных плакатах мужчины – такие, как есть. А женщины – отретушированные глянцевые картинки!

Вы слышали про «вариант нормы»? В разные века в разных странах она своя. Когда-то в моде был целлюлит – как на полотнах Рубенса, когда-то – беременный живот… Общество считывает норму с произведений искусства и – в нашем случае – с рекламы. Сегодняшняя норма выглядит так, как на рекламном плакате: мужчина своих лет, а женщина – идеальная 20-летняя красотка! Хотим мы этого или нет – мы невольно сравниваем жизнь с этим картинкой – отсюда наши комплексы и завышенные ожидания от себя!

Я никогда не боялась возраста и не считала возрастных изменений недостатками. Мне нравится моя седина! Не хочу ни для кого быть товаром и не считаю себя кружкой прокисшего молока, которую забыли поставить в холодильник!

У нас, женщин, век НЕ короткий – по статистике мы живём дольше мужчин!

А мужчина — НЕ выдержанный коньяк. Старческое брюзжание – это точно не часть букета…

А если кто-то переживает, что ваш муж уйдет к кому-то помоложе – бегите сами! Зачем вам нужен человек, который ценит только обёртку? С таким вы собираетесь стареть?

Если каждая из нас перенаправит хотя бы пятую часть энергии, времени, денег – с попыток вернуть молодость – на то, чтобы стать интереснее в своем теле? Думаю, это будет качественно другая жизнь!

____________________________________________________

Алла Старостина

Основатель проекта «Возраст – не срок годности».

Подписывайтесь на мой канал!