Общественный транспорт Будапешта

Общественный транспорт в Будапеште объединяет в себе метро, автобусы, троллейбусы, электрички, обычные и речные трамваи, фуникулёр и канатную дорогу. И, что важно, есть единый билет на все эти виды транспорта на разное количество дней.

Будапешт, трамвай № 4
Будапешт, трамвай № 4

Я люблю заранее готовиться к поездке, поэтому обо всех тонкостях покупки билетов и проезде я узнала заранее, а теперь расскажу и вам.

Остановки наземного и подземного транспорта отмечены значками разных цветов: трамвай желтым, троллейбус красным, автобус синим, метро и речные трамвай черно-белым.

Будапешт, трамвай № 2
Будапешт, трамвай № 2

В Будапеште можно приобрести проездные билеты на количество поездок или на количество дней. Разовые билет на одну поездку в любом транспорте стоит 350 форинтов (чуть больше 80 рублей на момент написания статьи). Поездка с пересадкой обойдется в 530 форинтов (около 125 рублей). Наша отпуск длился 6 дней, поэтому мы выбрали проездной на 7 дней за 4 950 форинтов (около 1200 рублей) и ни в чем себе не отказывали.

По проездному, рассчитанному на 1 и более дней можно ездить на наземном транспорте, в метро, в электричках в пределах зоны города, на речных трамваях (но только в будние дни) и на зубчатом трамвае.

Будапешт, трамвай № 41
Будапешт, трамвай № 41

Билеты можно купить в автомате (есть меню на русском языке), кассах метро, киосках и на почте. Мы купили в автомате в аэропорту, расплатившись картой.

Из аэропорта до города можно добраться на автобусах 200Е (до ближайшей станции метро Kőbánya-Kispest) и 100Е (до станции метро Deák Ferenc tér).

Будапешт, метро М1
Будапешт, метро М1

В метро Будапешта поезда ходят по четырем линиям. Кстати, вы знаете, что первое метро Евразии заработало именно в Будапеште? Самая старая желтая линия метро М1 открыта в 1986 году. Поезда, курсирующие по этой ветке, похожи на трамваи. Длина линии всего 4,4 километра, на ней находится 11 станций.

При входе в будапештское метро нет привычных нам турникетов. Здесь по старинке стоят кондукторы. А вход на каждое направление отдельный. Лучше не ошибаться, в какую сторону надо ехать, иначе придется платить за проезд дважды.

Не рекомендую ездить без билета, несколько раз мы встречали контролеров. Штраф — 16 000 форинтов.

Будапешт, площадь Ференца Дика
Будапешт, площадь Ференца Дика

После метро моим фаворитом среди общественного транспорта Будапешта стал трамвай. Особенно старые модели. И особенно маршрут № 2, курсирующий вдоль Дуная.

На автобусе мы прокатились буквально раз. Они современные, аналогичны нашим. Троллейбусы видели, но не пользовались. В Будапеште есть троллейбусы, которые могут ездить на электричестве, как мы привыкли, а потом опускать пантограф и двигаться, используя аккумуляторы.

Будапешт, Большая синагога
Будапешт, Большая синагога

Конечно же, имея проездные, мы прокатились на речном трамвайчике по Дунаю. Есть несколько маршрутов, останавливаются суда на разных берегах реки — то на одном, то на другом.

Будапешт, Парламент
Будапешт, Парламент

Также мы добрались до зубчатого трамвая №60, который ходит от Варошмайор до горы Сечени. Вагоны едут по трем рельсам — два обычных и по середине зубчатый. Привычный нам трамвай, только очень широкий.

Будапешт, зубчатый трамвай № 60
Будапешт, зубчатый трамвай № 60

Подводя итоги, хочу еще раз восхититься организованностью транспортной системы венгерской столицы.

А от вас жду лайков и подписок, чтобы у меня был стимул писать дальше.