Личный опыт: как кофейни зарабатывают на покупателях

26 June 2019
Личный опыт: как кофейни зарабатывают на покупателях

Приблизительно год назад мне, можно сказать, «в наследство» досталась кофейня – маленькое заведение во дворах спального района (не Москва и не Питер). Будучи человеком в торговле абсолютно новым (до этого работал в совершенно другой сфере), я был не подготовлен к тому, что меня встретило – а именно, тысяча и один способ нажиться на покупателях, которые в торговле считаются чем-то само собой разумеющимся.

О некоторых таких способах я решил рассказать публично, потому что любителям выпить кофе в кофейне полезно будет знать, что происходит по другую сторону прилавка.

1. Кофейные смеси

Вряд ли вы когда-нибудь интересовались, из чего именно готовят вам кофе в кофейне – какие именно зерна, какой сорт засыпают в кофе-машину. Ничего не могу сказать про крупные брендовые сети, там, конечно, контроль качества совсем другой. Но в местечковых кофейнях частенько для приготовления напитков используются дешевые сорта кофе.

Конечно, не такие дешевые, как «бюджетный» кофе в зернах из какой-нибудь «Пятерочки». Но качественную «чистую» стопроцентную арабику вы в кофейне не попробуете.

Соль в том, что в кофе-машину можно засыпать практически любой кофе. Даже если он давно просрочен. Даже если он выдохся настолько, что клиентам, приобретающим кофе в зернах или молотым, его уже не продашь. И вот такие остатки, чтобы у владельца не было потерь, отлично «заходят» в кофе-машину.

2. Дополнительные деньги за корицу и сироп

Личный опыт: как кофейни зарабатывают на покупателях

Один из моих «любимых» способов, который всегда приводит меня в недоумение как покупателя. Когда ты заказываешь обычный капучино за 100 рублей, тебе с милой улыбкой предлагают посыпать кофе корицей или добавить какой-нибудь шоколадный сироп, ты, конечно, соглашаешься без задней мысли, а потом тебе выкатывают ценник в 130. Просто потому, что за каждый дополнительный чих берут деньги.

Мой совет как владельца кофейни: заказывая кофе в маленьких заведениях, где цены на сопутствующие товары не указаны нигде явно, обязательно спрашивайте цену, если вам предлагают дополнить кофе сиропом или корицей.

Не стоит считать по умолчанию, что все эти мелкие вкусняшки бесплатны. За то, чтобы посыпать кофе корицей, с вас возьмут 5-10 рублей (а порошок корицы при этом стоит буквально копейки). За сироп – еще рублей 15. Вот на таких мелочах в кофейнях порой зарабатывают даже больше, чем на самом кофе.

3. Просроченный чай

Личный опыт: как кофейни зарабатывают на покупателях

Казалось бы, что будет чаю, даже если его срок годности давно истек – он ведь, в отличие от какой-нибудь колбасы, не может испортиться! Именно такой мыслью руководствуются многие, храня у себя чай, просроченный даже не на месяцы, а на годы. Зачем выкидывать чай с истекшим сроком годности и терять на этом деньги, если покупатели все равно срок годности чая не спрашивают – ну и честно, кому из вас придет в голову интересоваться сроком годности чая, который ему заваривают в кофейне?

А если бы вы поинтересовались, узнали бы много нового. Например, что просроченный чай совершенно спокойно и продается, и заваривается покупателям. Кто-то продает его даже тогда, когда просрочка уже потеряла всякий аромат и мало-мальский запах, то есть чай уже превратился в почти безвкусную труху.

Личный опыт: как кофейни зарабатывают на покупателях