10 фактов о главной подводной переправе в мире

28 June 2019

Если Вы слышали о проливе Ла-Манш, то обязательно должны были знать о подводном тоннеле, который соединяет Англию и Францию.

Место, где евротоннель уходит под воду
Место, где евротоннель уходит под воду

Факт №1

Первые размышления о создании подводного тоннеля появились еще вначале 19 века у французского инженера. Согласно его мышлению, тоннель должен был освещаться керосиновыми лампами и служить хорошим путем перемещения для конных повозок, передвигающихся из Франции в Англию. Наполеон Бонапарт поддержал этот замысел, но из-за военных действий 1812 года он так и не был воплощен в жизнь. И лишь только в 1876 году начали проводить исследования местности, а через год началась постройка тоннеля. Но в 1883 году строительство опять остановили, так как британские власти боялись, что тоннель станет легким путем захвата Великобритании. В 1894 году строительство продолжилось с мобилизацией дополнительных средств у богатых граждан Франции и Великобритании. Вскоре проект стал коммерческим.

Факт №2

За весь огромный промежуток строительства из недр земли было изъято более 9 кубометров различных пород. Половина полезных ископаемых принадлежала Франции, а вторая половина Англии. Французы использовали их весьма не осмотрительно. Они, смешав породы с землей и водой, просто отправили эту смесь обратно в море. А вот Англия создала искусственный мыс Шекспира, где со временем появится парк.

Факт №3

Основная часть тоннеля была построена за последние 7 лет жизни проекта. Было привлечено более 13 тысяч рабочих и их контролировали около 1000 инженеров с абсолютно разными специализациями.

Факт №4

Современный Евротоннель складывается из трех частей - два рельсовых тоннеля служат для поездов и всего один приспособлен для сервиса. Этот тоннель имеет через каждые 300-400 метров доступ к двум главным тоннелям, чтобы технический персонал всегда мог оказаться там при форс-мажорной ситуации. Так же через этот тоннель происходит эвакуация людей при пожарах и других аварийных ситуациях.

Эйфелева башня, какой Вы её не знали

Факт №5

Протяженность всего Евротоннеля составляет более 51 километра, причем большая часть тоннеля находится под проливом Ла-Манш. Кроме того, данный туннель занимает 10 место во всем мире по протяженности.

Факт №6

Чтобы добраться от Лондона до Парижа на Евротоннеле человеку потребуется от 20 до 35 минут, так как поезда там ездят, даже можно сказать «летают» со скоростью 160 км/ч. Для сравнения, скорость обычного скоростного поезда на земле составляет 90-100 км/ч.

Небольшая схема евротоннеля
Небольшая схема евротоннеля

Факт №7

При строительстве Евротоннеля расходы были превышены более чем на 85% ожидаемых. Более того, на строительство было затрачено около 10 миллиардов фунтов стерлингов. По мнению ученых, Евротоннель сможет окупить себя только через 1000 лет.

Факт №8

Евротоннель под Ла-Маншем признан одним из 7 современных чудес света. Он стоит наравне по значимости с мостом «Золотые Ворота» в Сан-Франциско.

7 фактов про самое опасное место в мире

Факт №9

Каждый день поезда Евротоннеля провозят более 50 тысяч пассажиров, 6 тысяч машин и 60 тысяч тонн различных грузов.

Факт №10

Тоннель сможет прослужить более 150 лет. Эту цифру рассчитывали более 50 современных ученых и инженеров.