Маркетинговый план не спасёт

Маркетолог оперирует цифрами. А вот за цифрами стоят череда действий. Проанализировав краткосрочный рост выручки за счет проведенной акции маркетолог решит, что акции поднимут выручку.

Поспешное решение обернется стратегическим провалом! Неопытный маркетолог решит, что теперь акции нужны чаще и тогда это будет держать продажи на должном уровне. На практике дела иначе. Чем чаще товар продается по скидке, тем больше людей перестанет покупать товар без скидки вообще. Зачем покупать товар дороже, когда у компании слишком частые акции? Можно просто дождаться акции и купить товар по скидке.

В перспективе это не только снизит годовую выручку, но и исправить такую ситуацию будет очень сложно. Потребитель покупает с выгодой для себя. Он быстро смекнет, что этот товар можно покупать в акционный период, а в другие дни у бизнеса будет застой.

Маркетинг это не та история, где можно просто постараться и все будет хорошо. Одних стараний мало, тут еще нужна чуйка, отсутствие гордости, открытость новому. Можно сколь угодно много строить маркетинговые планы на основе полученных цифр. Но план, это всего лишь план. Нужно перестать играть в экстрасенса и угадывать будущее. Никто не может предсказать будущее с определенной долей уверенности. Особенно не стоит этого делать маркетинговым планам.

Мир слишком динамичный и конкурентный. Нужно быть готовым вовремя сменить стратегию.

Автор: Олег Пацай. Читай больше контента на Alltarget