О шаблонах, чтобы делать контент быстрее

22 August 2017

На скорости делать качественный контент без грамотного подхода становится сложно. Много времени будет уходить на обдумывание как бы начать. А время очень ценно. Шаблонизация всего, до чего можно дотянуться — поможет сократить тонну времени на создание контента. В этой статье как раз об этом.

Определить стандарты качества

Стандарты качества контента — это то, каким ты видишь свой контент. Что в него заложено. Начиная от смысла и заканчивая формой подачи. Нужно ответить на несколько вопросов и определить какой контент для тебя является нормальным по качеству.

— Какая длина текста (видео или аудио) является нормальной?

— Как будут делаться иллюстрации для оформления контента?

— Сколько их нужно?

— Кто это будет делать?

— Какой формат и разрешение изображений?

— Из каких элементов состоит контентная единица? (Текст + графика, видео + графика + текст)

Под каждую платформу где ты выпускаешь контент должны быть свои стандарты и план производства каждого элемента под эту единицу контента. Единица контента, это например видео на ютубе. Для ролика на ютубе нужно само видео, описание к видео и значок превью, как минимум. А если углубляться, то еще потребуются субтитры для видео, тайминг видеоролика для меню и много чего еще.

Например у меня для яндекс дзена длина текста статьи от 1500 до 6000 символов. На статью 2-3 изображения. Изображения беру со свободной лицензий из поиска яндекса, гугла или с сайта freepik.com. Иконки при необходимости беру на flaticon.com.

Для вконтакте и телеграма я пишу простые заметки. Длина у такой заметки не больше 2000 символов + картинка, но это не всегда. Для телеграма картинка не обязательна. А вот для ленты вк и фб это важно, там сначала смотрят на картинку, а потом уже читают.

Определить структуру

Структура это скелет контентной единицы. Структура поможет быстрее делать контент. У меня статья состоит из введения, трех модулей и заключения. Определи для каждой рубрики в каждой платформе свою структуру и наполняй эту структуру инфой. Не обязательно писать статью с начала. Можно с любого удобного тебе места. Например, с модулей.

Модули это что-то вроде небольших мини статей внутри большой статьи. Можно сначала накидать о чем будут модули в статье. Затем всю статью разбавить дополнительной информацией. Когда все готово можно подумать какой абзац еще можно усилить. А в конце написать введение к статье.

Примеры структур для контентных единиц

Для статьи:

Введение
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Заключение
Контакты

Я беру структуру контентной единицы и накидываю черновик по этой структуре. Потом беру и наполняю информацией каждый модуль. Из чего складывается статья.

Для видео:

Приветствие — кто я такой

Введение — о чем это видео
модуль 1
отбивка — брендированная заставка
модуль 2
отбивка
модуль 3
усилитель контента (дополнительная рубрика внутри видео)
заключение
призыв подписаться, поделиться, лайк поставить

Для подкаста:

отбивка
приветствие
о чем поговорим
модуль 1
отбивка
модуль 2
отбивка
модуль 3 кейс
заключение
контакты

Попробуй создать структуру для своего контент-плана. Это не так уж и сложно. Надеюсь, это поможет тебе создавать более сильный контент. Мне — помогло.

Автор: Олег Пацай. Читай больше контента на Alltarget