Практика создания контента

Производство контента отнимает значительное время. Расскажу пару приемов,что помогло мне оптимизироваться.

Я практикуюсь в создании текстового, аудио, видео и графического контента. Чтобы создавать разный контент нужен жесткий тайм менеджмент. Четкий план, который поможет создавать контент быстро и на уровне.

В основе моей оптимизации лежат инструменты. Использую практически все инструменты от гугл документов. Использую доки, таблицы, календарь и гугл драйв, где все структурно храню по папкам. В дополнении к этмоу трелло и вандерлист. Ну и конечно, что бы я делал без помощницы, которая все за мной записывает и планирует контент для публикации. В качестве чата у нас телеграм.

Процесс создания контента разбит на два этапа: черновой материал и конечный продукт. Каждая единица контента адаптирована под свою площадку. Формат изображения, длина текста, доп модули.

Модули это вроде самостоятельных контентных решений, но они могут дополнять контент в целом. Где-то картинка + текст. Где-то видео + текст + картинка. Где-то текст + табличка с базой данных. Это зависит от формата площадки, где публикуемся.

Любой формат контента начинается с текста. Написать сценарий к ролику, заметку, статью, ответ на вопрос в соц.сетях. Весь текстовый контент храню и редактирую в документах гугл.

Если нужно ответить развернуто на вопрос в соц.сетях, то лучше сначала написать в гугл док, а потом скопировать в комменты. Этот ответ можно потом использовать для написания заметки или полноценной статьи.

Вопросы читателей — кладезь для контент-плана. Если 1 человек спросил, то 10 подумали об этом, но не спросили. Актуальный и жаркий контент получается из таких вопросов.

В гугл таблицы собираю базы данных. Интересные аккаунты для отслеживания, ссылки на дополнительные материалы для подготовки статьи или списки с информацией, например, список университетов в СПб.

Еще в таблицы собираю цитаты из моих же статей, чтобы публиковать в твиттер. Ну как собираю, их помощница собирает из черновиков и статей, а я проверяю, что подходит, а что нет. В твиттер публикую вырезки 1-2 предложений из своих статей, в которых есть законченная мысль.

Инфу в табличках я называю усилителями контента. Любая база дополняющая контента делает его мощнее, вируснее. Например к статье про сторителлинг у меня собрано более 100 аккаунтов в инстаграм, которые пишут круто. В саму статью войдет гораздо меньше, но эту базу можно использовать как самостоятельный продукт. Такие примеры усиляют статью и помогают взглянуть на эту технику глазами разных авторов. Для заметки я возьму 5-10 аккаунтов из базы. А вот для полноценной статьи побольше.

Еще в таблицах у меня хранятся различные идеи для контента по рубрикам, списки рубрик, ключевые слова. Идеи, которые будут реализованы наверняка. А вот идеи, которые стоит обдумать я храню в Trello. Там у меня бесконечный поток разных идей.

Стараюсь все записывать, даже самые глупые идеи. Переодически проверяю и что-то от туда переношу в гугл таблицу.

В календаре у меня несколько календарей (прости за тавтологию) по разным площадкам. Календари по названию площадок ВКонтакте, Telegram, Facebook, YouTube, Instagram, Блог на сайте, Блог на Дзене. Их можно включать и выключать, чтобы узнать на какие дни уже есть публикации в этой медиа.

Заголовки размечены цветом, чтобы ориентироваться в статусе публикации. Желтый — контент в работе. Красный — контент готов и ожидает публикации. Синий — контент запланирован к публикации на площадке, а зеленый — контент опубликован.

Процесс создания выглядит так: планирую публикацию в календаре, набрасываю черновик и структуру контента, собираю исходные материалы при необходимости (текст, видео, аудио), довожу контент до логического конца, делаю графические материалы, заношу ссылки на текст и картинки в календарь и меняю цветовой статус на красный.

Раньше я не так серьезно относился к созданию контента. Теперь же весь контент я сохраняю. Это все ценная инфа, ее можно потом использовать для создания новых контентных продуктов. Например, все заметки можно структурировать и создать pdf-методичку.

Видео и аудио сохраняю в двух вариантах. Конечный продукт: На ютуб и подстерфм идет с музыкой на фоне. Исходник: аудио и видео точно такое же, но без фоновой музыки. Это для того, чтобы потом использовать эти аудио и видео в разных нарезках. Например, можно нарезать аудио из подкаста и сделать пост для инстаграм.

Не нужно ничего терять. Каждая заметка в отдельный файл. Каждый ответ на вопрос в отдельный файл. Каждое видео, каждую картинку и каждую аудиозапись. Все это в отдельный файл. Это все зачтется в долгосрочной стратегии.

Как говорил классик: «Мы тут неслучайно, мы тут давно и надолго».

Так и я в SMM.

Автор: Олег Пацай. Читай больше контента на Alltarget