АФРИКАНСКИЕ ПИРАТЫ ПРОТИВ НАТО: ПОКА "ВЕДУТ" ПИРАТЫ

15.05.2018

Пиратство у берегов Западной Африки стало активно развиваться в течение 21 века. Сначала нападениям подвергались корабли малого тоннажа, перевозившие работников и оборудование для нефтепромыслов, а потом и нефтеналивные танкеры.

В 2015-2017 годах активность пиратов уменьшилась благодаря патрулированию побережья Западной Африки военными кораблями и падения цен на "черное золото" (основной тип судов, подвергавшихся разбою в то время, это нефтеналивные танкеры).

Но с ростом цен на углеводороды в конце 2017-2018 годов количество нападений пиратов на суда снова стало расти. И в первом квартале 2018 года было официально зафиксировано 66 нападений на торговые корабли.

А где же в это время находятся военные корабли, которым по законам их стран и международных образований (НАТО, Евросоюз и пр) требуется охранять безопасность своего судоходства? Ответ прост - они обстреливают Сирию, несут дежурство у берегов России, Китая, Ирана, Северной Кореи, чтобы показать всем, кто на планете "главный главнюк".

Что же говорить о том, кто в этой необъявленной войне побеждает... Пока что это однозначно пираты африканского континента.

Во-первых, на их стороне играет фактор мобильности, скрытности и полной поддержки их действий со стороны населения и местной политической элиты. Им легко захватить безоружное судно и скрыться в случае опасности.

Во-вторых, они не боятся попасть в плен, так как по законодательству Евросоюза их судят в порту приписки судна и приговаривают к незначительным тюремным срокам. А после отсидки они имеют право на реабилитацию, бесплатное жилье, пособие и "на десерт" – вид на жительство и гражданство.

Так что еще непонятно, что выгоднее сомалийскому пирату - «слить» танкер с нефтью или попасть в европейский плен.

Также предлагаем узнать:

Паника в западных СМИ: Россия спустила на воду морскую АЭС