Короткометражка: THE COLLECTION (2017)

02.05.2018

небольшой релиз: В 2017-м году на фестивале SXSW (South by Southwest) в Остине, штат Техас, режиссер Адам Роффман представил на суд зрителя свою короткометражную документалку "Коллекция". В которой рассказывается о том, как пара коллекционеров на склоне лет наткнулась на поистине необъятную сокровищницу из истории кино.

Знакомьтесь, Д.Дж. Гинсберг и Мерлин Вагнер, которые до сих пор не могут поверить, что скоро станут миллионерами благодаря киноиндустрии. Они живут в Омахе, Небраска, вдалеке от блеска и гламура Голливуда.
Они не представляли, что наткнутся на гору кинореликвий, пока делали покупки в местном антикварном магазине. Взгляните!

Коллекция

- Даже если что-то и оценено в десять миллионов долларов, то для начала нужно найти покупателя, готового столько заплатить.

“На протяжении более 60 лет, самой распространенной рекламой для киноиндустрии оставалась публикация в газетах”

“В 1999 г. Мэрилин Вагнер и Д.Дж. Гинсберг отдали 2000 долларов за несколько сотен коробок типографских клише, которые раньше использовались для печати афиш фильмов в периодических изданиях”.

- Я считаю, что кинематограф оказывает огромное влияние на жизнь человека. Одним из значимых фильмов для меня был в свое время “Скрипач на крыше”. Мои родители с бабушкой пошли в кинотеатр его посмотреть и когда мы выходили из зала отец спросил бабушку что она думает. Та ответила, что как будто прожила все это в реальной жизни. Я никогда этого не забуду. С тех пор я и полюбил этот фильм.

- В юности, мама часто давала мне денег на субботние дневные киносеансы, потому что они мне очень нравились. Мы с Д. Дж. специально не искали эти реликвии, а они как будто сами нас нашли. Наверное, этой находке суждено было произойти, но мы правда не ожидали, что такое случится.
Я еще не знаю, как могла бы потратить вырученные деньги. У меня есть друзья, у которых их много (денег). Но они не кажутся мне более счастливыми. Они носятся с ними, не зная, куда их приткнуть. Надеюсь, меня не ждет подобная судьба.

“В 2015 данная коллекция была оценена примерно в 8–12 млн. долларов”

“В начале 80-х кинотеатры и студии перестали использовать рекламу в печатных изданиях, производитель клише из Омахи закрыл свое дело”

- После 25 лет хранения в коробках, некоторая часть оставшихся на клише чернил превратилась в белый налет.

“В 1984 году антикварный магазин, находящийся по соседству, приобрел весь инвентарь производителя. И он около 15 лет хранился на складе никому не нужный, пока Д. Дж и Мэрилин не наткнулись на него”

- Методом проб и ошибок мы выяснили, что лучшим средством для очистки налета и возвращение клише к своему первозданному состоянию оказался уксус. Потребовалось 48 рейсов из магазина домой, чтобы перевезти всю добычу. Только спустя 16 лет с момента обнаружения коллекции, мы закончили ее инвентаризацию, просмотрели всё что там было и определить временную принадлежность каждого клише. Ведь там были афиши еще немых постановок.

- Мы считаем, что эти клише слишком прекрасны и важны и их важно сохранить для следующих поколений.

- Я надеюсь, что покупатель данной коллекции отдаст ее музею или сделает его сам, чтобы люди смогли ее увидеть. А также возможно заново их перевыпустит, чтобы каждый желающий мог унести кусочек 50-ти летней истории себе домой.

“Д. Дж и Мэрилин готовятся выставить все собрание клише на продажу

Это уникальная в своем роде коллекция”

Ссылка на сам фильм на канале автора: https://vimeo.com/169701518