Что важно в бриллианте
Когда вы покупаете украшение с бриллиантом, что для вас важно, оригинальный дизайн, наличие самого бриллианта или его параметры?
Компании-производители украшений с бриллиантами, в процессе закупки партии этого драгоценного камня, выбирают бриллианты исходя из своих предпочтений, т.е. тех предпочтений, которые они впоследствии предложат вам, покупателям украшений.
Критерии выбора бриллиантов
В качестве критериев товарной дифференциации приведу 7 показателей, традиционно использующихся компаниями при позиционировании бриллиантов на мировом рынке и характеризующие разные стороны продаваемых бриллиантов:
форма огранки (круглая, традиционная фантазия, специальная фантазия, брендовая огранка);
качество огранки (индийская, коммерческая, идеальная);
цвет (бесцветные бриллианты, цветные бриллианты);
вес (мелкие, средние, крупные бриллианты, бриллианты уникальных размеров);
дефектность (чистые; с мелкими включениями; пикированные);
возможность комплектации (парные бриллианты, комплект);
технологическая специализация (облагораживание бриллиантов, лазерные надписи).
Какие бриллианты выбирают компании
Из вышеперечисленных критериев наиболее часто предприятия выбирают: форму огранки, качество огранки, вес и цвет, т. е. основные ценообразующие факторы.
Так, цвет выбирают 100% исследованных компаний, форма огранки присутствовала при позиционировании товара у 90% компаний, вес — 72% компаний, а качество огранки - у 43% компаний .
Как видите, меньшее количество компаний делает акцент на качестве огранки, а этот параметр ох как важен. Уверена, покупая украшения с бриллиантами, мало кто из вас интересуется качеством огранки и если я ошибаюсь, напишите об этом в комментарии.
Это интересно, в продолжении темы: Почему алмазами занимаются в первую очередь евреи