Как производство самолетов и машин спасло алмазный рынок

3 days ago

В 1929 году нашествие мировой депрессии способствовало тому, что люди практически прекратили покупать бриллианты. Синдикат по добыче и продаже алмазов к 1931 году был на грани банкротства. Лучшие алмазы продавались небольшими партиями по цене гораздо ниже их себестоимости.

Эрнест Оппенгеймер сразу понял всю серьезность ситуации и если бы он разместил на рынке хотя бы небольшую часть алмазов, цена полностью рухнула бы. Он также понял, что это может навсегда разрушить доверие общественности к алмазам как средству накопления.

Несмотря на кризис 1930-х годов, Эрнест Оппенгеймер стал скупать обанкротившиеся алмазодобывающие предприятия, а алмазы плохого качества он уже готов был выбрасывать в море, только не на рынок, чтобы создать искусственно дефицит алмазов.

Источник фото Яндекс Картинки
Источник фото Яндекс Картинки

Промышленные алмазы

Стальные станки всегда использовались для резки деталей для промышленности. Поскольку стальные лезвия нужно было постоянно оттачивать или менять, производство стандартизированных деталей двигалось медленными темпами.

В начале 1930-х годов компания Krupp в Германии разработала сплав карбида вольфрама, который был гораздо более устойчивым к износу, чем сталь. Прежде чем в промышленности могут быть применены матрицы и лезвия из карбида вольфрама, необходимо было найти какие-то средства для их создания.

Источник фото Яндекс Картинки
Источник фото Яндекс Картинки

Оппенгеймеру на помощь от банкротства пришла промышленная технология, а именно изобретение алмазного шлифовального круга. Колесо представляло собой металлическую шлифовальную поверхность, пропитанную измельченным алмазным порошком, что позволило сделать качественный скачок в массовом производстве автомобилей, самолетов и машин.

Алмазы стали важной составляющей военной промышленности

Алмазы оказались единственным твердым материалом, и алмазный шлифовальный круг стал незаменимым инструментом для массового производства. Вместо того, чтобы выбрасывать в море мелкие и плохо закристаллизованные алмазы, называемые бортом, De Beers начала дробить их в порошок и поставлять в автомобильную, авиационную и станкостроительную промышленность.

Источник фото Яндекс Картинки
Источник фото Яндекс Картинки

Поскольку Европа готовится к войне, миллионы тонн этого порошка могут приносить прибыль каждый год. Оппенгеймер сразу увидел потенциал «промышленных алмазов». Он понял, что контроль над этим жизненно важным предложением промышленных алмазов необходим для укрепления его позиций на рынке добычи алмазов.

Оппенгеймер взял на себя ответственность за регулирование производства алмазов из Конго в соответствии с квотой, установленной De Beers. De Beers стала международным картелем.

Интересно:

Президент Рузвельт, обеспокоенный тем, что мировой запас алмазов полностью находился под контролем "De Beers", заказал 6.5 млн карат технических алмазов для их последующего хранения на американской земле. Оппенгеймер отказался от этой сделки, опасаясь за свою монополию, поскольку его запас алмазов истощился. Он согласился продать Соединенным Штатам только 1 млн алмазов.
Оппенгеймер продал Германии восьмимесячный запас алмазов за цену, превышающую официальную в 30 раз.

Ставьте лайк и подписывайтесь на Канал.

Это интересно: Как De Beers победила японцев