Какое кольцо превращает домохозяйку в принцессу

6 July

До Второй мировой войны простое обручальное кольцо было важным символом любви и всего 10% обручальных колец, были инкрустированы бриллиантами. Но уже к 1990 году 80% мужчин стали дарить бриллиантовое кольцо на помолвку. В чем причина?

Спрос на бриллианты

В конце 19-го века открытие огромных алмазных рудников в Южной Африке грозило буквально забросать бриллиантами все витрины ювелирных магазинов, сокрушив цены. Однако, спрос на бриллианты оставался мизерным.

В конце 19-го века были открыты алмазные рудники в Южной Африке. Источник фото Яндекс.Картинки
В конце 19-го века были открыты алмазные рудники в Южной Африке. Источник фото Яндекс.Картинки

К концу 1930-х годов после Великой Депрессии ни у кого в Америке не было наличных денег и никто, конечно, не думал о таком легкомысленном для тех времен подарке, как украшение с бриллиантом. De Beers сделала ставку на кольцах для помолвки и обручальных кольцах (я писала об этом в публикации Кто виноват в том, что у вас есть кольцо с бриллиантом)

В 1938 году De Beers, привлекла известное рекламное агентство NWA Air and Sun, чтобы буквально очаровать рынок. Агентству было предложено создать кампанию, которая бы вынуждала «каждого человека, кто собирался жениться, приобрести обручальное кольцо с бриллиантом».

Агентство, с их работой, провело исследование рынка и обнаружило, что большинство американцев считают бриллианты роскошью, украшением для богатых людей. Обычная женщина хотела получать практичные подарки - стиральную машину, автомобиль, а бриллианты считались подарком из области легкомысленного и расточительного.

В 30-х годах 20 века женщины были практичнее и подарки им нужны были практичные.  Источник фото Яндекс.Картинки
В 30-х годах 20 века женщины были практичнее и подарки им нужны были практичные. Источник фото Яндекс.Картинки

Суть маркетинговой кампании

Чтобы склонить публику к алмазному образу мышления, NWA Air and Sun развернул маркетинговую кампанию, используя все средства, чтобы создать эмоциональную связь между бриллиантами и любовью.

12-тикаратный бриллиант Грейс Келли. Источник фото Яндекс.Картинки
12-тикаратный бриллиант Грейс Келли. Источник фото Яндекс.Картинки

Кольца с бриллиантами были в колонках газет, в которых активно освещалась романтическая жизнь звезд, в рекламе, их носили кинозвезды на Оскаре, рассказывалось о 12-тикаратном бриллианте Грейс Келли – это все способствовало тому, что теперь любая женщина могла стать на один уровень со звездами и принцессами, при условии наличия у неё кольца с бриллиантом.

Кольцо с бриллиантом ставило домохозяйку на один уровень с принцессой. Источник фото Яндекс.Картинки
Кольцо с бриллиантом ставило домохозяйку на один уровень с принцессой. Источник фото Яндекс.Картинки

Бриллианты De Beers даже попали в школы и церкви, чтобы обсудить тему истории алмазов. Целью было с детства внушить традицию обручения посредством дарения кольца с бриллиантом.

Великие художники Пикассо и Дали создавали картины, чтобы связать бриллианты с произведениями искусства. И это не было творчеством, это была коммерция, которая призвана было внушить людям необходимость приобретения колец с бриллиантом.

Влюбленным внушалось, что размер камня прямо пропорционален глубине их любви. Источник фото Яндекс.Картинки
Влюбленным внушалось, что размер камня прямо пропорционален глубине их любви. Источник фото Яндекс.Картинки

Отовсюду сообщалось о том, что зарплата за месяц была подходящей суммой для молодого человека, чтобы потратить на кольцо для любимой. Это потом, реклама будет рекомендовать мужчинам тратить на кольцо с бриллиантом не одну, а две своей зарплаты в месяц.

Молодой копирайтер, Фрэнсис Герети, придумала лозунг «Бриллиант навсегда», убеждая женщин в том, что твердость бриллианта является синонимом нерушимой любви. Этот рекламный слоган с 1948 года стал неотъемлемой частью любой рекламы De Beers.

В 1970 году был создан одноименный фильм с Джеймсом Бондом «Бриллианты навсегда». Источник фото Яндекс.Картинки
В 1970 году был создан одноименный фильм с Джеймсом Бондом «Бриллианты навсегда». Источник фото Яндекс.Картинки

De Beers достиг успеха. Продажи бриллиантов взлетели до небес. С 1938 по 1941 год продажи алмазов в США выросли на 55%. Маркетинговая кампания De Beers NWA Air and Suns сыграла на человеческих эмоциях так мощно, что не только смогла продать бриллианты, как продукт, который нам не нужен, но и повлияла на культуру брака.

Если вам была интересна информация, ставьте лайк и подпишитесь на канал. Читайте публикации о знаках зодиака и камнях.

Вам будет интересно узнать: Как Пьер Картье продавал проклятый Бриллиант