Под крылом самолета

Для такой огромной страны, как наша, развитие авиации – задача стратегическая. То, что умными словами называется «транспортная связность территорий», для ряда регионов оборачивается песней «только самолетом можно долететь».

Увы, советская система полного авиационного покрытия страны доступными авиаперевозками не выдержала столкновения с капиталистической действительностью. Да, количественно пассажирские перевозки в РФ уже превзошли советские показатели, - по данным Росавиации, за 2017 год российские авиакомпании перевезли 105,1 млн пассажиров, что на 18,6% больше, чем годом прежде, и на 10 млн больше, чем в пиковом для СССР 91-м году. Но вот пресловутая «связность территории» при этом ухудшилась – не в последнюю очередь такой прирост пассажиропотока вызван тем, что иногда перелет между двумя городами одного региона возможен только через Москву.

Государство видит эту проблему и предлагает решения на своем уровне. Правительство заявило о выделении дополнительных 400 млн рублей на субсидирование авиаперевозок, основная часть средств пойдет на развитие дальневосточных направлений. Однако программа по субсидированию, которая ранее распространялась только на Дальний Восток, теперь расширена по стране. Могут быть выделены еще 300 млн рублей конкретно на поддержание межрегионального авиасообщения. Как рассказал недавно депутат Сергей Чижов, на развитие авиасообщения планируется направлять по 1,2 миллиарда дополнительных рублей ежегодно. Депутат Федот Тумусов объявил, что удалось добиться увеличения количества субсидированных рейсов. В их число включены 124 маршрута, из них 78 — софинансируемые регионами.

Когда речь идёт о внутрирегиональных перелётах, то, по закону, — это зона местной ответственности. Поэтому регионы пытаются справиться сами - администрация Томской области запустила авиарейс из Томска в Каргасок, и по направлению Каргасок – Новый Васюган – Томск, ведутся переговоры о запуске в 2019 году авиарейса из Томска в город Кедровый, что на севере региона. Правительство Челябинской области утвердило список направлений на 2019 год - Краснодар, Красноярск, Минеральные воды, Ростов-на-Дону, Самара, а также маршрут из Оренбурга в Тюмень с пересадкой в Челябинске. Причем приоритетные направления авиаперевозок будут субсидироваться из местного бюджета.

Кажется, мы еще полетаем!

Если понравился пост, ставьте лайк и подписывайтесь на канал "Чем живет Россия"