Почему у вас нет права вернуть любой товар в срок 14 дней?

Вы конечно можете быть полностью уверены и дальше в своей убеждённости, что правы, когда заявляете в очередной раз продавцу о праве "14 дней". Только вот, как чаще всего и бывает, люди ссылающиеся на какое-то право обмена и возврата всего и вся не знают даже элементарных вещей, а чаще слышали об этих "14 днях" откуда-то с экранов очередной популистской передачи, где правы всегда потребители.

ЛУЧШЕ ЗНАТЬ ПРАВДУ И СВОЮ НЕПРАВОТУ, ЧЕМ ОБМАНЫВАТЬ САМОГО СЕБЯ.
ЛУЧШЕ ЗНАТЬ ПРАВДУ И СВОЮ НЕПРАВОТУ, ЧЕМ ОБМАНЫВАТЬ САМОГО СЕБЯ.

Кстати, этот термин чем-то отдает нехорошим, я бы даже сказал противным, словно человек, который, что-то покупает вовсе и не разумное существо, а какой-то придаток к системе рыночных отношений. Поэтому и смотреть на него нужно как на элемент системы, а не на разумное существо. В принципе заметим, что большинство людей себя так и ведут.

Что сказано в законе

В Законе о защите прав потребителя четко прописано всё то, что является правом потребителя, но кроме этого есть права и у торгующей организации, а также и обязанности у этих сторон.

Откроем Америку нерадивому потребителю. Вы, уважаемые, кто любит устраивать скандалы и кричать, чтобы все услышали, что имеете право вернуть все в срок 14 дней, полностью ошибаетесь. Я бы даже сказал, что вы сами себя убедили в этом, услышав только то, что хотелось.

На самом деле "ФЗоЗПП" ограничивает право обмена и возврата товара очень сильно. Действительно, вы можете осуществить замену и возврат товара, но только при условии его целостности, сохранности упаковки и если товар не был в использовании.

Закон не только защищает права покупателя, но и обязывает его соблюдать права другой стороны. Стоит это понимать, прежде чем начинать истерику.
Закон не только защищает права покупателя, но и обязывает его соблюдать права другой стороны. Стоит это понимать, прежде чем начинать истерику.

Это еще не все. Большой список продукции не подлежит возврату вообще. Тут и средства личной гигиены, лекарственные препараты, строительные материалы, товары продаваемые метражом и продукция, на которую установлены гарантийные сроки (так называемые "технически сложные товары" - телевизоры, телефоны и т.д.). И даже это еще не полный перечень.

Поэтому перед тем, как настойчиво требовать реализации своих прав потребителя стоит убедиться, что это не идет в разрез с законом и не накладывает на вас самих неких обязательств. Именно это и стоит понимать, когда вы решите настойчиво и убеждённо требовать исполнения закона. Закон может в вашем случае поддержать продавца. Не забывайте, что и такое возможно.

Об этом мы поговорим в других статьях.

БУДЬТЕ ГРАМОТНЫМИ ПОКУПАТЕЛЯМИ, А НЕ ВОЗМУЩЕННЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ.
БУДЬТЕ ГРАМОТНЫМИ ПОКУПАТЕЛЯМИ, А НЕ ВОЗМУЩЕННЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ.

С уважением к Вам и вашему бесценному времени, которое Вы решили потратить на прочтение этих мыслей. Автор Яндекс.Дзен канала "Блог Альтруиста" (26 февраля 2019 год).