А корабли продолжают сталкиваться и даже тонуть

Несмотря на всю эту спутниковую навигацию, современные радары и прочее железо. Но пока всё продолжает зависеть от людей на мостике.

Даже у нас на буксире радар имел функцию звуковой сигнализации о приближении постороннего объекта. Задал ты ему, например, 10 миль, и как кто-нибудь пересёк эту окружность - начинает вопить ревун.

Но я ведь рассказывал уже, как в Атлантике на всех парах на нас пёр здоровенный контейнеровоз, а мы с горелым сухогрузом на буксире увернуться никак не могли. Наверняка, и у них локатор обладал такой функцией, кроме того, мы светили им на мостик прожектором, пускали ракеты - ни фига, он так и промчался совсем близко, ни на градус не изменив курс. Наверняка на мосту у них вахтенная скотина спала, понадеявшись на пустынность тех мест.

Посмотрим, что творилось хотя бы за последний год. На заглавном снимке разведывательный корабль ЧФ России "Лиман". Его ещё называют исследовательским, гидрографическим, но мы-то знаем... На тот момент «Лиман» вёл наблюдение за военно-морскими маневрами НАТО «Морской щит» в Чёрном море. Я видел его в Дарданнеллах, в 1999 году, когда он возвращался из Адриатики после слежения за натовцами в период агрессии проти Сербии.

В период выполнения таких заданий там на мостике уж никак не может торчать один судоводитель и тем не менее, "Лиман" 27 апреля 2017 года столкнулся со скотовозом "Youzarsif-Н" и получил такую пробоину, что несмотря на все усилия команды затонул. Ни один человек не погиб, к счастью.

Это большой десантный корабль "Ямал".

30 декабря БДК следовал в Севастополь из Средиземного моря и при прохождении пролива Карпатос, который расположен несколько южнее острова Родос, его стал обгонять сухогруз "Орка-2", направлявшийся из Египта в Турцию. Не убедившись в завершении обгона, сухогруз резко изменил курс, взяв вправо, вследствие чего «Ямал» и получил удар в левый борт. Инцидент закончился относительно благополучно — без пострадавших. Вот результат столкновения:

Но не всегда эти столкновения обходятся без жертв. 17 июня 2017 года ракетный эсминец"Фитцджеральд" ВМС США столкнулся с контейнеровозом. Вода стала поступать внутрь корабля. Усилиями команды его удалось сохранить на плаву.

Командир эсминца Брайс Бенсон и ещё трое американских моряков были госпитализированы, семеро погибли в затопленных отсеках. "Фитцджеральд" после столкновения:

Фото Associated Press
Фото Associated Press

Следствие установило, что офицеры корабля не в полной мере знают Международные правила предотвращения столкновения судов, которые определяют нормы взаимодействия в море. После разбирательства были сняты с должностей командир и двое старших офицеров, ещё 9 человек получили дисциплинарные взыскания.

21 августа эсминец "Джон МакКейн" столкнулся с танкером под ливийским флагом. Погибло 10 американских моряков, 5 получили ранения.

Комиссия, расследовавшая происшествие, установила - командир, почувствовав, что рулевой не справляется, приказал передать управление другому военнослужащему, а это привело к ещё большей неразберихе на мостике. Далее, было установлено, что уровень подготовки экипажа "Джона Маккейна" не соответствовал требованиям плавания в водах с интенсивным движением. Это связано с тем, что нескольких членов команды на мостике временно перевели на эсминец с ракетного крейсера "Антитэм" и они никогда официально не имели права допуска к управлению "Джона Маккейна".

Кроме того, оказалось, что военнослужащие радиотехнической части не смогли правильно настроить радиолокационное оборудование, чтобы обеспечить точную картину расположения других кораблей и судов в районе местонахождения эсминца.

Но были и другие происшествия, в итоге в отставку отправили командующего 7 флотом адмирала Джозефа Окойна, а позже, не дожидаясь, пока выгонят, подал в отставку командующий Тихоокеанским флотом США адмирал Скотт Свифт.

Вот тебе и GPS, вот тебе и военные суперрадары, а в итоге всё происходит из-за ошибок судоводителей.

Кадры решают всё - очень умный человек сказал...

Э