Как мы у мыса Доброй Надежды судно потеряли

Вот это самое. Чтобы понять его размер, обратите внимание на две человеческие фигурки выше буквы S. Это остров Тринидад. Судно продано на металлолом в Индию, и мы должны оттащить его туда через два океана.

Как это делается? Берётся толстая стальная плита в форме треугольника. По углам три отверстия, дополнительно укреплённые наваренными вокруг них стальными кольцами. От обеих якорь-цепей отрезаются и укладываются на баке якоря. Сами цепи потравливаются и их концы опускаются на кормовую палубу подошедшего буксира. Последние звенья специальными скобами крепятся к двум углам плиты, а к третьему такой же скобой крепят буксирный трос. Чтобы вся конструкция преждевременно не улетела за борт, её крепят отдельным тросом к кнехтам на корме буксира.

Но вот всё готово, буксирный трос пропущен через специальный клюз на корме, теперь осталось перерезать стопорящий конец и всё это богатство перевалится через борт. Народ разбегается подальше, но все тянут шеи, чтобы наблюдать это незабываемое событие.

Сварщик с включенной горелкой в вытянутой руке, низко пригибаясь, подбирается к нему и начинает перерезать. Его задача - не попасть под удар стальной плети, натянутой, как струна. Через какое-то время последние пряди троса лопаются и с жутким грохотом под огромным весом провисших цепей всё устройство перелетает через фальшборт. Вздымается облако ржавчины, искры, кусок планширя отрывается и кувыркаясь, улетает за борт. Из-за борта вздымается фонтан воды. Наконец всё окончено, все живы и даже не покалечены.

В определённый час буксир даст ход и на коротком поводке вытянет объект из порта. А там трос будет потравлен метров до 750-и и мы начнём тысячемильный путь.

Вытравленный на такую длину трос под своим весом провисает, образуя под водой дугу и служит амортизатором , смягчающим рывки волн. Но бывает, что и это не помогает, как случилось в тот раз. Во время шторма у южной оконечности Африки трос всё-таки натянулся и лопнул.

Северо-восточный ураган понёс судно в ревущие сороковые. Почти неделю мы гнались за ним, не выпуская из виду. Тот же шторм порвал буксирный трос и у англичан, тащивших старое пассажирское судно. В таких случаях издаётся извещение мореплавателям, что в таком-то районе дрейфует неуправляемый объект, дабы держали ушки на макушке.

Когда ветер наконец стих, а волны более-менее улеглись, к объекту была отправленна резиновая лодка с тонким пропиленовым концом, волочившимся за ней. Чем хорош пропилен - не тонет. Ребята подошли к носу судна, вздымавшегося вверх и рушившегося вниз на океанской зыби. Нужно было завести трос между цепями и вернуться назад, не попав под удар тяжко колебавшихся цепей и самого носа. Занятие не для слабонервных, зазеваешься - и переломает кости, утонуть-то спасательные жилеты не дадут.

Всё получилось. С помощью тонкого троса между цепями был протянут толстый пропиленовый конец и очень осторожно, чтобы не дай Бог не порвать и его, мы дали ход.

Но впереди был ещё один океан. Поэтому, когда дошли до спокойных вод Мадагаскара, лебёдкой была вытянута из воды плита и вместо обрывка стального буксирного троса заведён конец нового. И мы двинулись вперёд, навстречу пиратам Камбейского залива.

Но о них в другой раз, подписывайтесь :)