Корабельная сталь против летающего алюминия

66k full reads
76k story viewsUnique page visitors
66k read the story to the endThat's 86% of the total page views
4 minutes — average reading time

Вот этот снимок, а скорее, склоки вокруг него - фейк или не фейк, побудили меня попробовать разобраться самостоятельно.

Корабельная сталь против летающего алюминия

Для начала, кто участники?
Корабль: тяжелый британский крейсер Sussex, законченный постройкой в 1928 году.

Корабельная сталь против летающего алюминия

Самолёт: японский штурмовик Ki-51, принят на вооружение в 1939 году. Вот он:

Корабельная сталь против летающего алюминия

Японские лётчики называли его "Японская Штука", намекая на сходство с немецким Ю-87.

У сторонников версии, что снимок фейковый, две основные линии рассуждений. Первая, как мог самолёт весом около 2.5 тонны (учтём, что он уже потратил определённое количество топлива и боезапаса, а то, что у него не было бомбы и так ясно - след от взрыва был бы совсем другим), так вот, как же он не пробил борт? Который был совсем не толстым. И действительно, в русскоязычных источниках говорится чуть ли не о 25 мм толщины борта.

Лично я представить себе не могу, чтобы тяжёлый крейсер 28-го года постройки не имел броневого пояса хотя бы. Лезем в англоязычные тексты.

Armour: (бронирование)

  • 1 to 4 in magazine box protection,
  • 1.375 in deck,
  • 1 in side-plating, turrets and bulkheads,
  • 4.5 in belt, вот это нас интересует, как раз тот самый броневой пояс, 4.5 дюйма, почти 11.5 сантиметров броневой стали
  • 4 internal boiler room sides (added 1936-1940).
Корабельная сталь против летающего алюминия

Буквой А как раз и обозначен этот belt-пояс. У линкора Тирпиц он был толщиной 13 дюймов, а у британского Кинг Георг V от 14 в районе машинных отделений до 15 в районе погребов с боеприпасами. А у Сассекса - 4,5. Ну, так он и не линкор.

И ведь на снимке можно разглядеть углубление в броне, где видимо пришёлся удар самой жёсткой части авиадвигателя - коленвала.

Вот-вот, ухмыляются сторонники второй линии, хитрые британцы нашли такую вмятинку и домалевали всё остальное. Дескать, смотрите, матросы, как надёжны наши корабли, никакие камикадзе им не страшны. А иначе, как же могли так чётко отпечататься элементы самолёта, на самом-то деле он бы превратился в ком смятого алюминия и ничего такого увидеть бы было невозможно.

Однако есть ещё один снимок, названия корабля я найти так и не сумел:

Корабельная сталь против летающего алюминия

Брони тут нет и двигатель самолёта корпус судна пробил, а крыло - нет. Но отпечаток от него тоже остался. Неужто и тут подмалевали?

А вот надстройки кораблей врезавшимися в них самолётами повреждаются гораздо сильнее. Такой же японский штурмовик врезался в крейсер "Австралия". Взрыва не произошло, но были убиты тридцать человек включая командира корабля и 64 ранено.

Что я видел сам? У нас в бригаде базировался дивизион катеров-целей. Корпус у него одинаков с ракетным катером. Вот фото:

Корабельная сталь против летающего алюминия

Он оборудован уголковыми отражателями для радиолокационных головок ракет, а также двумя тепловыми "печками" - вон те два конуса на надстройке - для тепловых головок самонаведения. Плохо, но видна сеть между мачтами - по разрывам в них будет видно, где прошла ракета.

Но в то раз что-то пошло не так ©, и ракета П-15 влупила в надстройку. Прошила навылет рубку, причём осталось круглое отверстие от корпуса и аккуратные разрезы от крыльев. Да, надстройка там из алюминиевого сплава. но и корпус ракеты из алюминия, и ещё более тонкого. Людей на катере-цели во время стрельбы нет, он управляется дистанционно. Страшно подумать, что бы было в рубке, если бы кто-то там находился.

Но алюминиевая ракета может прошить и стальную надстройку, как это произошло с судном "Верещагино":

Корабельная сталь против летающего алюминия

Тоже видны разрезы от крыльев и сквозное отверстие от корпуса. К счастью, люди находились на обеде в помещении гораздо ниже, был ранен лишь один человек.

А бетон дюралевый самолёт пробить может? Может, что доказал этот МИГ:

Корабельная сталь против летающего алюминия

Правда, крылья удачно в окна попали, а то бы можно было посмотреть - отпечатаются или нет...