Возможно ли скрыть выход из строя дизель-генератора? Даже если это и удастся, то только до следующего осмотра и проворачивания оружия и технических средств, обычно его проводят каждое утро. Но вот был у меня случай...
Есть такой стишок: "На дворе мороз опять - в отпуск едет БЧ-5..." Особенно это касается более молодых офицеров. А в тот год, какой-то из последних 70-х, мне выпало-таки отдыхать летом. Отпускные документы были уже в работе, но тут случилась следующая оказия. Наш новый ракетный катер был готов к передаче иностранному заказчику и стоял в Севастополе. И тут приходит команда: срочно подготовиться к переходу в Одессу для показа его флотской делегации из Перу. Комдив сказал мне: давай-ка, сходи на показ и по возвращению сразу в отпуск.
На катерах, приготовленных к передаче иностранному заказчику, стараются как можно меньше гонять матчасть, не набивать часы эксплуатации. Поэтому в Одессу нас тащили на буксире, работали только дизель-генераторы и техника, обеспечивающая обитаемость на борту.
Перуанцы всё тщательно осмотрели, задали интересовавшие их вопросы, на этом дело и закончилось. Могу добавить, что катера эти они закупать не стали. На обратном переходе я слышал ночью сквозь сон, как был запущен ДГ в носовом машинном отделении, мою койку отделяла от него металлическая переборка толщиной в несколько миллиметров. В принципе, это было правильно, ночью нагрузка совсем упала и гонять кормовой двухсоткиловаттник практически вхолостую не стоило.
Рано утром мы пришли в Севастополь, подключились к береговому питанию. Никаких докладов о происшествиях ночью я не получил. Команда начала переселение в казарму, а я отправился в строевую часть за отпускным и в тот же день уехал к семье во Владикавказ.
И только после возвращения узнал, что нёсший ночью вахту моторист видимо прикемарил и прозевал момент, когда в результате лопнувшего сильфона реле давления масло из дизеля ушло. Странно, что не сработал стоп-клапан, автоматически перекрывающий подачу топлива в результате падения давления масла. Короче, рапредвалы были задраны. На что надеялся паршивец, скрывая это происшествие, я не знаю.
То, что ДГ неисправен, обнаружили лишь через пару недель, когда дивизионный механик организовал проворачивание. Не буду уже уточнять, кому и что досталось по итогам расследования. Самое интересное, что через несколько месяцев после ДМБ мотыль прислал в часть письмо с просьбой дать ему положительную характеристику для поступления в органы милиции. Ясное дело, что он её не получил. Не место таким типам в нашей советской милиции.
Пара других случаев из сферы скорее бытовой. Был в соседнем дивизионе командир БЧ-5, имевший прозвище "Барбос". Может, потому, что имел постоянно хриплый голос, а может потому, что был довольно груб
в общении, точно не знаю. И собрались как-то господа офицеры накатить шильца в свободное от службы время. Барбос резко закинул голову, чтобы махнуть стопарь и в этом положении шею у него заклинило.
Никакими самодеятельными усилиями вернуть её в нормальное состояние ни ему, ни собутыльникам не удалось. Хорошо, что окончательно не своротили. Так его с этим гордым положением головы в госпиталь и увезли. Ну, там конечно, помощь была оказана.
А в нашем дивизионе в одном из экипажей служил механик, назовём его Гена. Был он уже старшим лейтенантом, как и помощник командира на том же экипаже, назовём его Лёха. Гена был очень серьёзный, ни в каких безобразиях не участвовал, хороший такой парень. Женат, в порочащих связях не замечен. А Лёха всё холостяковал, был он довольно симпатичный и девиц, желавших наложить на него лапу, хватало, да только никому из них это не удавалось, хотя ничего они для этого не жалели.
И вот в Керчи, о которой я уже не раз рассказывал, их катер завершил госиспытания, все акты подписаны и на следующий день они должны были отправиться в Севастополь. Лёха попросил у Гены какую-нибудь приличную аудиокассету для прощального вечера с очередной пассией. Тот выделил ему самую любимую им и женой, которую они слушали в интимные минуты.
И как уж там оно вышло, случайно или нет, но на неё оказалось записано всё, что вытворяли в постели помощник и его партнёрша. Как говорится, дело молодое...
Переход обычно совершается днём, после прибытия в Севастополь на катере был оставлен старший, - холостяк, само собой, а все остальные отправились по домам к соскучившимся жёнам.
На следующее утро Гену с налитыми кровью глазами едва удержали от расправы с помощью аварийного топора над перетрухавшим Лёхой. Дома они с женой отметили возвращение, а потом перешли к более интимным делам, поставив в магнитофон свою любимую кассету. И что же услышали из динамиков? Ну, вы поняли. Что можно объяснить в такой момент? Дорогая, это не то, что ты подумала?
Я думаю, что любой может припомнить из своей службы что-нибудь необычное, да и в гражданской жизни подобного хватает, я ниже дам ссылки на пару статей. А поскольку журнал этот давно превратился в нечто подобное кают-компании, было бы здорово, если бы в комментариях читатели поделились тем, что запало им в память из прошедшей жизни:)
Приложение:
Как водолаз Зацепин хотел убить матроса Беридзе
Как пьют моряки на "жабодавах"
Как монгола на ракетном катере прокатили
.......................................................................................................
Полный каталог статей журнала здесь