Найти в Дзене
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Несколько случаев, запомнившихся с флотской службы

Возможно ли скрыть выход из строя дизель-генератора? Даже если это и удастся, то только до следующего осмотра и проворачивания оружия и технических средств, обычно его проводят каждое утро. Но вот был у меня случай...

Есть такой стишок: "На дворе мороз опять - в отпуск едет БЧ-5..." Особенно это касается более молодых офицеров. А в тот год, какой-то из последних 70-х, мне выпало-таки отдыхать летом. Отпускные документы были уже в работе, но тут случилась следующая оказия. Наш новый ракетный катер был готов к передаче иностранному заказчику и стоял в Севастополе. И тут приходит команда: срочно подготовиться к переходу в Одессу для показа его флотской делегации из Перу. Комдив сказал мне: давай-ка, сходи на показ и по возвращению сразу в отпуск.

На катерах, приготовленных к передаче иностранному заказчику, стараются как можно меньше гонять матчасть, не набивать часы эксплуатации. Поэтому в Одессу нас тащили на буксире, работали только дизель-генераторы и техника, обеспечивающая обитаемость на борту.

Перуанцы всё тщательно осмотрели, задали интересовавшие их вопросы, на этом дело и закончилось. Могу добавить, что катера эти они закупать не стали. На обратном переходе я слышал ночью сквозь сон, как был запущен ДГ в носовом машинном отделении, мою койку отделяла от него металлическая переборка толщиной в несколько миллиметров. В принципе, это было правильно, ночью нагрузка совсем упала и гонять кормовой двухсоткиловаттник практически вхолостую не стоило.

Рано утром мы пришли в Севастополь, подключились к береговому питанию. Никаких докладов о происшествиях ночью я не получил. Команда начала переселение в казарму, а я отправился в строевую часть за отпускным и в тот же день уехал к семье во Владикавказ.

И только после возвращения узнал, что нёсший ночью вахту моторист видимо прикемарил и прозевал момент, когда в результате лопнувшего сильфона реле давления масло из дизеля ушло. Странно, что не сработал стоп-клапан, автоматически перекрывающий подачу топлива в результате падения давления масла. Короче, рапредвалы были задраны. На что надеялся паршивец, скрывая это происшествие, я не знаю.

То, что ДГ неисправен, обнаружили лишь через пару недель, когда дивизионный механик организовал проворачивание. Не буду уже уточнять, кому и что досталось по итогам расследования. Самое интересное, что через несколько месяцев после ДМБ мотыль прислал в часть письмо с просьбой дать ему положительную характеристику для поступления в органы милиции. Ясное дело, что он её не получил. Не место таким типам в нашей советской милиции.

Пара других случаев из сферы скорее бытовой. Был в соседнем дивизионе командир БЧ-5, имевший прозвище "Барбос". Может, потому, что имел постоянно хриплый голос, а может потому, что был довольно груб
в общении, точно не знаю. И собрались как-то господа офицеры накатить шильца в свободное от службы время. Барбос резко закинул голову, чтобы махнуть стопарь и в этом положении шею у него заклинило.

Никакими самодеятельными усилиями вернуть её в нормальное состояние ни ему, ни собутыльникам не удалось. Хорошо, что окончательно не своротили. Так его с этим гордым положением головы в госпиталь и увезли. Ну, там конечно, помощь была оказана.

А в нашем дивизионе в одном из экипажей служил механик, назовём его Гена. Был он уже старшим лейтенантом, как и помощник командира на том же экипаже, назовём его Лёха. Гена был очень серьёзный, ни в каких безобразиях не участвовал, хороший такой парень. Женат, в порочащих связях не замечен. А Лёха всё холостяковал, был он довольно симпатичный и девиц, желавших наложить на него лапу, хватало, да только никому из них это не удавалось, хотя ничего они для этого не жалели.

И вот в Керчи, о которой я уже не раз рассказывал, их катер завершил госиспытания, все акты подписаны и на следующий день они должны были отправиться в Севастополь. Лёха попросил у Гены какую-нибудь приличную аудиокассету для прощального вечера с очередной пассией. Тот выделил ему самую любимую им и женой, которую они слушали в интимные минуты.

И как уж там оно вышло, случайно или нет, но на неё оказалось записано всё, что вытворяли в постели помощник и его партнёрша. Как говорится, дело молодое...

Переход обычно совершается днём, после прибытия в Севастополь на катере был оставлен старший, - холостяк, само собой, а все остальные отправились по домам к соскучившимся жёнам.

На следующее утро Гену с налитыми кровью глазами едва удержали от расправы с помощью аварийного топора над перетрухавшим Лёхой. Дома они с женой отметили возвращение, а потом перешли к более интимным делам, поставив в магнитофон свою любимую кассету. И что же услышали из динамиков? Ну, вы поняли. Что можно объяснить в такой момент? Дорогая, это не то, что ты подумала?

Я думаю, что любой может припомнить из своей службы что-нибудь необычное, да и в гражданской жизни подобного хватает, я ниже дам ссылки на пару статей. А поскольку журнал этот давно превратился в нечто подобное кают-компании, было бы здорово, если бы в комментариях читатели поделились тем, что запало им в память из прошедшей жизни:)

Приложение:

Как водолаз Зацепин хотел убить матроса Беридзе

Как пьют моряки на "жабодавах"

Как монгола на ракетном катере прокатили

.......................................................................................................

Полный каталог статей журнала здесь

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
О комиссарах. О том, что необходимость нахождения на борту комиссара – довольно спорный вопрос.
Виктор Румянцев Конечно, сейчас любой вправе сказать, мол, убрали комиссаров с флота, вот он и распетушился. Вполне вероятно, что он прав. Редко кто из членов советских экипажей мог в те времена сказать то, что он думает, и после сказанного быть уверенным в завтрашнем дне… По-разному бывало. Некоторые комиссары не занимали должность, а были равноправными членами команды, деля все невзгоды вместе со всеми. Но таких было, к сожалению, совсем мало. В основном, на должность первого (!) помощника капитана приходили люди, далёкие от морских проблем...
КТОФ, служба на корабле. Карцер. Дивизион живучести. Бунт на корабле.
Владимир Журбин 2 Предыдущая часть: И все-таки море останется морем, И нам никогда не прожить без морей.                 И.Шаферан        Когда начинаю я рассказывать о своей службе, то нет-нет да кто-нибудь и поинтересуется: «А карцер на корабле есть?».        Тогда я рассказываю им так. - Что такое карцер? Не знаю. Я там за три года ни разу не был. Туда тех, кто из увольнения приходил пьяным, отправляли. Вот они нам рассказывали о нём следующее: - Таким как у нас на корабле, карцер был ещё со времён царского флота...
Морские части пограничных войск (МЧПВ)...
1. Степаныч-45 поделился между делом: "Осень 1985, из Анапской учебки МЧ ПВ чел.20 в Липецкий стройбат, и не в стройшару ПВ, а именно в ВСО, с трех лет, да на 2 года, так наказали… Здесь собисты постарались, ибо стукачество процветало. Мой друг, комсомолец, активист, спортсмен, и т.д. туда поехал вместо Кувшинской Салмы. Предположение одно, стуканули особисту, за то что на вёслах, когда готовились к какому-то празднику, по простоте душевной брякнул: «Да,тут и до Турции на раз-два на вёслах дойти можно легко...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты