Черный PR атакует

Для справки, формулировка Черный PR, зародилась на территории России, и используется только в странах бывшего советского союза. В США, подобную формулировку воспринимают, как PR некоего, отдельно взятого афро-американца.

Действие черного PR, нацелена на ухудшение имиджа конкурента, и является антиподом SERM. Чаще всего, данные технологии используются в политической конкуренции.

Как правило, черный PR скрывается под благородной маской:

  • Выведение непорядочного оппонента на “чистую воду”
  • Борьба за права обездоленных
  • Борьба за права и свободы
  • Отстаивание социальных равенств
  • Защита экологии и окружающей среды
  • Борьба за права потребителя
  • Защита прав человека и частной собственности
  • Борьба за нравственность

Технологии черного PR

Над созданием негативного имиджа конкурента работает штат узконаправленных специалистов. Велосипед никто не изобретает, технологии, которые используют черные пиарщики, уже давно изобретены и обкатаны неоднократно. Если рассмотреть технологию черного PR, то можно выделить такие методы работы:

Хвалебные оды. Суть техники состоит в том, что оппонента хвалят публично, путем средств массовой информации, но хвалят так, что это дает обратный эффект. Другими словами, в хвалебных одах, используют неподтвержденную информацию, что приводит к ухудшению имиджа конкурента.

Сбор и обнародование компромата. Самый надежный и проверенный метод. Для получения компромата используют методы, начиная от социальной инженерии до банального, внедрения шпиона в ряды конкурента.

Общественное порицание. Как правило, после обнародования компромата, и вызова общественного недовольства, специалисты черного PR, максимально долго держат общественность в тонусе, подливая масло в огонь.

Общественное высмеивание. На случай, если потенциальная жертва черных пиарщиков имеет кристально чистую репутацию, и нет подходящего компромата, для ухудшения этой ситуации, используют общественное высмеивания его положительных черт. Парадоксально, но это приносит свои плоды.

Контролирующие органы. С помощью подкупа, взяток и связей в правительстве, оппоненту устраивают проверки, со стороны контролирующих органов. К этому делу, привлекают телевизионщиков и газетчиков, что приводит к ухудшению репутации. Ведь не обязательно говорить публично что у директора мясокомбината нашли наркотики, достаточно сказать, что их у него искали.

Фишинг. Суть заключается в том, что потенциальной жертве, подкидывается “крючок”, в виде какой либо ситуации. И когда человек попадает в эту сеть, он сам портит себе репутацию. Из ярких примеров, падения рейтингов президента США, Билла Клинтона.

Анти рекламные технологии, так же как и рекламные, не стоят на месте, и постоянно развиваются. По этому технологи белого PR, так же активно работают над “противоядиями” от этой напасти. Из проверенных методов, можно выделить:

Усиление PR. Самый простой метод, это невзирая на происки конкурентов, продолжать улучшать свою репутацию и поддерживать ее в чистоте.

Контратака. Действовать по принципу, “лучшая защита, это нападение”.

SERM. Отдельная технология, нацеленная на улучшение репутации в всемирной цифровой паутине.

Параллельная реальность. В тот момент, пока в одних средствах массовой информации очерняют оппонента, в других транслируют факты (зачастую искуственно притянутеы), которые “обеляют” его репутацию.

Сам себе компромат. Не удивляйтесь, но насто для того чтоб не испортить репутацию, жертва черных пиарщиков самолично очерняет свою репутацию, после чего выпускает опровержения, с доказанными фактами. Это вызывает, своего рода иммунитет, в глазах общественности.

Черный PR в интернете

С развитием современных технологий, главным и максимально доступным инструментом в опорочивании конкурентов, стал интернет. Этому по способствовали такие качества всемирной сети, как анонимность и легкая доступность. Среди основных рычагов давления на конкурента, используют:

  • Форумы и социальные сети. Достаточно создать фейковые аккаунты от имени человека, и писать компрометирующую информацию либо проявлять вызывающее поведение. От имени жертвы распространять негативные посты о религиозных конфессиях, социальных классах или каких-либо сообществах. Этого будет достаточно, чтоб у людей складывалось негативное отношение к нему.
  • Негативные отзывы. Специально нанятые люди, тролли, размещают как на официальном ресурсе оппонента, так и на всевозможных площадках, негативные отзывы. Действие нацелены на то, чтоб в поисковой выдачи, было как можно больше негативной информации, при поиске человека или его бизнесе. В подобных ситуациях, максимально правильным решение, будет обратиться в компанию, предоставляющим услуги по SERM.
  • Ресурсы для размещения компромата. Есть отдельные сайты - отзовики, где люди оставляют свои отзывы о компаниях, товарах и услугах. Такие сайты, это заповедники для троллей.
  • Атака клонов. Создаются клоны, официальных ресурсов компаний или людей, на коих нацелено действие черного PR. При том, зачастую покупают схожие, с официальным сайтом, домены. Тут все зависит от фантазии черных пиарщиков. Если это, к примеру, сайт магазина, то можно мошенничать, брать оплату и не высылать товар, и грубить покупателям.

Если вы чувствуете что Ваша личная репутация, либо репутация Вашего бизнеса, начинает “падать”, то будьте уверены, в 85% это происки конкурентов. Бороться собственными силами, за свое “белое имя”, трудоемко и по этому нецелесообразно. Лучше обратиться к опытным специалистам. Это сэкономит Ваше время и нервы. Держите репутацию в чистоте.

С ув. Богдан Терзи

Рекламная компания Amillidius