Психотриггеры. Тайное оружие рекламы.

13.07.2018

Часть 1.

Одним из самых интересных техник в маркетинге, являеться использование психотриггеров. Психотриггеры, это скрытые команды, воздействующие на поведенческие стереотипы людей, помогающие продать что угодно и кому угодно. На данный момент, известно более ста психотриггеры, способных превратить не известную марку в бренд, или увеличить продажи рекламируемого товара, в среднем в пять раз.

Краткий список основных психо триггеров, с кратким пояснением:

1. Правило трех ДА. Одна из самых распространенных техник в рекламе. Перед самим предложением оплатить продукт, рекламное обьявление задает три вопроса, на которые ответ будет очевидно, ДА.

2. Удовольствие.Купив тур на Кипр, от компании “Сюдатудей Тревел”, вы испытаете 2 недели незабываемого удовольствия.”

3. Боль. Триггер, противоположный прошлому. Каждый человек боиться боли, если предложить клиенту, пройти болезненную процедуру, без боли, клиент Ваш. “В нашей клинике, без боли можно вылечить зубы.”

4. Халява. Кто не любит халяву? Очень мощный триггер, позволяющий с предложенной безделушкой, продать весомый продукт по высокой цене.Этой техникой активно пользуется коммивояжеры, торгующие по системе вэнселлинг. “Возьмите подарок. это Ваше, и это тоже Вам, это по жизни Вам, это всегда Вам… и это все вы можете оставить себе, если купите самозатачивающиеся ножи от Макаревича, за +10500 долларов.”

Другими словами, предложение звучит примерно так: “Акция от майского чая! Купи Бентли, и получи пачку майского в подарок.”

5. Лень. Это один из сильнейших пороков человека. Ленность, входит в один из семи христианских грехов. Из этого можно сделать вывод, что этому триггеру не одна тысяча лет, и учитывая, что жизнь с появление технологий легчает, человеческая лень напротив, крепнет.

“Сделай один простой шаг, и мы все сделаем за Вас”.

6. Тщеславие. Еще один христианский смертный грех. Желание человека принадлежать к элите, высшему свету, к некоему клубу для избранных. Этот триггер в своей маркетинговой политике успешно внедрила компания Apple. (об этом подробнее в этой статье). По этому принципу можно не только продавать дорогие авто и эксклюзивные телефоны инкрустированные алмазами. Но так же можно продавать недорогие товары, в сетях для “избранных” или подписки на платные клубы. Особенно хорошо работает, если применять с следующим психотриггером.

7. Искусственный дефицит. Другими словам, создают впечатление что товар на столько редкий, что если сейчас упустишь возможность, то не приобретешь себе его уже никогда. Либо, членство в элитный клуб настолько ограничено, что ты еще должен хорошо постараться, и доказать, что достоин заплатить за платную подписку.

8. Дедлайн. Предложение ограниченное по времени. “До конца скидки осталось 12 часов”, “Акция действует до NN:NN:NNNN числа”. Благодаря ограничению потенциального покупателя по времени, можно ему продать, даже то, что ему было не нужно. Как и при искусственном дефиците, человек действует импульсивно, покупает, а потом думает, зачем он это купил?

9. Репрезентация результатов. Отзывы людей которые воспользовались предложением и у них все получилось, либо комментарий от продавца, в стиле: “Даже ленивый, безработный Николай Иванов, с помощью нашей системы смог заработать миллиард, значит сможете и Вы”.

10. Вариант без варианта. Это не просто триггер, а один из шести базовых техник НЛП (нейролингвистического программирования). “Выбирайте, какую воду купить, Кока-Колу, Фанту или Спрайт.”, “На какое число Вам будет удобно записаться на платную консультацию?

(Продолжение следует)