Благовещенцы выбирают еду и баню

Как за год изменилась торговля и сфера услуг

Как и в уездном городе N в «Двенадцати стульях» Ильфа и Петрова, в Благовещенске процветают парикмахерские, а также увеличивается число похоронных бюро. При этом областной центр Приамурья традиционно продолжает наращивать торговые площади, не изменяя своему статусу купеческого города. Так, сейчас на каждую тысячу жителей приходится 1670 магазинных квадратных метров, это на 139 квадратов больше, чем год назад, и в 2,2 раза больше, чем предусмотрено нормативом. Как за минувший год изменилась торговля и сфера услуг в городе — в инфографике АП.

В Благовещенске увеличивается число продуктовых точек и, напротив, сокращается количество непродовольственных магазинов. Как отмечают специалисты городского управления по развитию потребительского рынка и услуг, к этому привело то, что из‑за снижения доходов покупатели отказываются от товаров не первой необходимости, особенно дорогостоящих. В первую очередь кризис сказался на продаже ювелирных украшений, мехов, дорогой мебели, автомобилей и бытовой техники.

В общем обороте розничной торговли Амурской области Благовещенск занимает почти 60 %. 

Ежегодно в городе увеличивается число магазинов, работающих по методу самообслуживания. Причем в основном дают свободу действий покупателям непродовольственные точки. Всего сейчас работают 780 магазинов самообслуживания: 87 продовольственных, 617 непродовольственных, 76 смешанных товаров.

В областном центре работает чуть больше тысячи организаций, оказывающих бытовые услуги. В них трудятся свыше 3,5 тысячи человек. В основном сферой услуг занимается малый бизнес.  

В Благовещенске набирает популярность дистанционная торговля: интернет- и телемагазины. Лидеры онлайн-продаж — электроника и бытовая техника, обувь, одежда, парфюмерия и косметика.

МНЕНИЕ

Ольга Здункевич, начальник управления по развитию потребительского рынка и услуг Благовещенска:

— На потребительском рынке работают и активно продолжают заходить региональные и федеральные торговые сети, которые используют в основном формат торговли — розничный склад-магазин самообслуживания, работающий в режиме дискаунтера. За счет экономии на современном технологическом оборудовании, культуре обслуживания покупателей, сокращения издержек обращения торговые сети предлагают покупателям продовольственные и непродовольственные товары по более низкой цене. Расширяется перечень бесплатных и платных дополнительных услуг: организация мест отдыха и питания для покупателей, детских комнат, хранение товаров и вещей, срочное фото, установка банкоматов, доставка товаров на дом.