Какого Х [икса]? Тест Picanto X-line

17.06.2018

Текст: Сергей Удачин, фото: Кирилл Калапов

Новая Picanto выглядит очень взросло, несмотря на габариты. Крупные фары головной оптики, как у старшей Rio, - практически такие же по форме и размерам.
Новая Picanto выглядит очень взросло, несмотря на габариты. Крупные фары головной оптики, как у старшей Rio, - практически такие же по форме и размерам.

Кроссоверы самых разных размеров и легковушки в шершавых пластиковых «юбках» не перестанут появляться под брендами мировых автопроизводителей как грибы после дождя до тех пор, пока на такие автомобили не пройдёт мода, а покупатели не пресытятся «псевдовнедорожным» самообманом. Поэтому не удивительно, что вслед за хэтчем Rio X-lineкомпания Kia вывела на российский рынок ещё одну машину, подготовленную по тому же рецепту - Picanto X-line. Как и старшая модель, этот хэтчбек получил обвес в духе паркетников. Он придаёт «малявке» немного брутальности, не умаляя её милоты.

Версия X-line хоть и похожа на GT Line обвесом, укомплектована меньшими по диаметру колёсами - 15-дюймовыми. И это положительный момент, поскольку на 16-дюймовых колёсах хэтч заставляет подруливать на дороге с колейностью.
Версия X-line хоть и похожа на GT Line обвесом, укомплектована меньшими по диаметру колёсами - 15-дюймовыми. И это положительный момент, поскольку на 16-дюймовых колёсах хэтч заставляет подруливать на дороге с колейностью.

От обычных Picanto версию X-line отличает новый дизайн бамперов с серебристой имитацией внедорождной защиты, а также чёрные пластиковые накладки на порогах и колёсных арках. А ещё яркие салатовые штрихи в ячейках радиаторной решётки, полоска под задним номерным знаком и особое обрамление линзованных противотуманок. В Европе, помимо этого, кузов Picanto X-line дополнительно приподнят над дорогой на 15 мм – до 156 мм. Но у хэтчей, собираемых для российского рынка в Калининграде, дорожный просвет ещё на 5 мм больше за счёт адаптированной под наши дороги подвески – 161 мм.

Шумоизоляция кузова у маленького хэтча Kia довольно приличная на фоне конкурентов. Посторонние шумы с улицы не напрягают до скорости примерно 90 км/ч. Раздражать они начинают где-то после 100 км/ч.
Шумоизоляция кузова у маленького хэтча Kia довольно приличная на фоне конкурентов. Посторонние шумы с улицы не напрягают до скорости примерно 90 км/ч. Раздражать они начинают где-то после 100 км/ч.

Причём в России таким клиренсом наделены все версии Kia Picanto без исключения, вплоть до GT Line. Кстати, на эту топовую модификацию наш X-line во многом похож как снаружи, так и внутри. У новичка сиденья, руль и подлокотники тоже обтянуты кожзамом. Но не чёрным с красными вставками и прострочкой, а мышино-серым и светло-серым, прошитым яркой салатовой ниткой. А вот оснащение «Икс-версии» поскромнее, чем у GT Line. Нет электропривода складывания зеркал, отделки дверных ручек хромом, штатной навигации, бесключевого доступа Smart Key и приборной панели Supervision.

Задние фонари нашего икс-хэтча светодиодные, как и дневные ходовые огни.
Задние фонари нашего икс-хэтча светодиодные, как и дневные ходовые огни.

Зато есть обогрев руля, боковых зеркал, форсунок стеклоомывателя и 2-ступенчатый подогрев передних кресел в рамках пакета «тёплые опции». Также в арсенале «икс-малыша» диодные ходовые огни и задние фонари, кожаный мультируль, маленький подлокотник между передними сиденьями с боксом для мелочёвки внутри, боковые подушки и шторки безопасности, дисковые тормоза всех колёс, климат-контроль, электростеклоподъёмники всех дверей. Плюс круиз-контроль, камера заднего вида, парктроник сзади, аудиосистема с 7-дюймовым сенсорным экраном и Bluetooth.

В интерьере родство с Rio тоже прослеживается. В маленьком хэтче такой же мультируль, идентичные блоки управления климатом, аналогичная мультимедиа, ряд кнопок обогрева сидений и руля перед рычагом КПП.
В интерьере родство с Rio тоже прослеживается. В маленьком хэтче такой же мультируль, идентичные блоки управления климатом, аналогичная мультимедиа, ряд кнопок обогрева сидений и руля перед рычагом КПП.

Под капотом X-line та же топовая, что и у всех калининградских Picanto, 84-сильная бензиновая атмосферная «четвёрка» 1.2 в паре с 4-диапазонным автоматом. Последний знаком ещё владельцам Picanto предыдущего поколения. Этот тандем неплохо настроен на городскую размеренную езду. Он позволяет не чувствовать себя чужим в потоке рядом с более мощными и крупными соседями. Динамики вполне хватает для обгонов, которые, правда, не так резвы, как ожидаешь, и требуют яростного продавливания педали акселератора. Но в левом ряду МКАДа на 120 км/ч маленький хэтч держится достойно.

Единственный способ «пришпорить» машинку – это продавить до упора педаль газа. Никаких спортивных режимов у архаичного автомата нет. А три режима ограничения передачи 1, 2 и 3 ступенями для этого использовать неудобно.
Единственный способ «пришпорить» машинку – это продавить до упора педаль газа. Никаких спортивных режимов у архаичного автомата нет. А три режима ограничения передачи 1, 2 и 3 ступенями для этого использовать неудобно.

При этом он стабилен, устойчив и поведение его на дороге предсказуемо. Ведь подвеска «Икс-малыша» тоже стандартная - стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Поэтому какими-то особыми характеристиками хэтч с шильдиком Х-line на фоне остальных «Пикант» не выделяется. Он также тих и комфортен на ровном асфальте мегаполиса. Также устроит тряску на разбитой дороге. И на нём точно также могут подлетать в воздух на «лежачих полицейских» задние пассажиры, если не сбросить скорость до минимума и не преодолеть преграду крадучись.

Отличий в «технике» у версии X-line от обычных Kia Picanto нет. Снизу никаких дополнительных усилений и защит. Только стандартный пыльник.
Отличий в «технике» у версии X-line от обычных Kia Picanto нет. Снизу никаких дополнительных усилений и защит. Только стандартный пыльник.

Конечно, на таком X-line не полезешь в грязь или на высокие бордюры. Сядет ведь боюхом, поцарапает, а то и вовсе оторвёт красивый обвес. Тем более под машиной нет какой-либо дополнительной защиты для таких экспериментов. Она бы только уменьшила и без того приемлемый клиренс «малыша». Да и не нужно ему всё это. Ведь даже с боевитым обвесом Picanto X-line - это сугубо городской житель. Он способен развернуться в два приёма в тесном переулке, и позволяет не переживать о том, что вернувшись поздно вечером домой вы не сможете запарковаться во дворе. Для Picanto всегда и везде найдётся место. Проверено!

Мышиный серый цвет обивки из кожзама - в тон такому же серому пластику салона. Не самое удачное решение. И смотрится серенько, да и пачкаться будет быстрее.
Мышиный серый цвет обивки из кожзама - в тон такому же серому пластику салона. Не самое удачное решение. И смотрится серенько, да и пачкаться будет быстрее.

Ну а пластиковая защита по периметру, которая, кстати, сделана на совесть, нужна лишь чтобы прикрыть своей широкой некрашеной полосой кузов автомобильчика от случайных ударов распахнутыми дверцами соседних машин. Да и от повреждений тележками на парковке у супермаркета. И это как раз та самая уникальная и, пожалуй, единственная «фишка» версии X-line оцененной в 809 900 рублей, из-за которой псевдовнедорожную модификацию стоит всерьёз рассматривать. Ведь такого нет у других Picanto. За это, пожалуй, и переплатить не жалко! Но стоит ли?

Салатовый цвет, выбранный для контраста в отделке машины, встречается в салоне не только в виде прострочки на кожзаме, но также на белых глянцевых накладках подлокотников и даже в шрифте мультимедийной системы на большом сенсорном экране.
Салатовый цвет, выбранный для контраста в отделке машины, встречается в салоне не только в виде прострочки на кожзаме, но также на белых глянцевых накладках подлокотников и даже в шрифте мультимедийной системы на большом сенсорном экране.

И нужно ли при выборе новой Kia Picanto зацикливаться только лишь на защитном пластике? И без него ситикар – симпатяга. С одной стороны - почему бы и нет. Ведь такой обвес – интересное, весьма полезное и уникальное пока предложение на российском рынке в классе «малышей». Нечто подобное предложит после старта российских продаж в мае разве что новый Smart Forfour Crosstown. И то за вдвое бОльшую цену, в районе 1,5 млн рублей. А с другой стороны, модификация X-line – это не единственная и не самая хорошо оснащённая версия ситикара. Да и не только у неё есть красивый обвес.

С контрастным чёрным пластиковым обвесом версия X-line выглядит боевито и солидно. Но всё равно очень мило и симпатично.
С контрастным чёрным пластиковым обвесом версия X-line выглядит боевито и солидно. Но всё равно очень мило и симпатично.

В стремлении дать покупателям своей младшей модели максимальный выбор, маркетологи Kia «нарезали» небольшой, но красивый тортик «Пиканто», тоненькими кусочками комплектаций, не сильно различающихся между собой по цене. И тем самым лишь усложнили задачу. В итоге выбор той или иной прилично оснащённой версии хэтчбека видится ещё более запутанным. Без корпения над подробным перечнем функций и опций покупатель новой Picanto рискует упустить из вида детали и нюансы, которые на самом деле могут быть важны.

Зеркальце в солнцезащитном козырьке водителя со светодиодной подсветкой, почти как в салоне красоты, однозначно намекает на женскую аудиторию маленького хэтча. Не даром к Picanto, как и к другим «малышам» А-класса, намертво «прилип» ярлык «женской машинки».
Зеркальце в солнцезащитном козырьке водителя со светодиодной подсветкой, почти как в салоне красоты, однозначно намекает на женскую аудиторию маленького хэтча. Не даром к Picanto, как и к другим «малышам» А-класса, намертво «прилип» ярлык «женской машинки».

Ведь корейцы составили несколько средних и высших уровней оснащения хэтча, перетасовав меж ними такие полезные в обиходе «навороты», как, например, камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, а также электропривод складывания зеркал. Всего богатых исполнений у модели пять: от Luxe, Prestige и X-line до New Prestige и GT Line. Разница в цене между первой и последней – 100 000 рублей. Причём даже пятидверка в исполнении Luxe за 764 900 рублей очень хороша и безусловно заслуживает внимания.

На парковке усилитель руля работает во всю. «Баранку» при этом вращать одним пальцем, наверное, сможет даже маленький ребёнок. С набором скорости руль тяжелеет, но не сильно.
На парковке усилитель руля работает во всю. «Баранку» при этом вращать одним пальцем, наверное, сможет даже маленький ребёнок. С набором скорости руль тяжелеет, но не сильно.

От остальных она отличается разве что чуть меньшим диаметром колёс и магнитолой попроще, но тоже с Bluetooth. А ещё отсутствием центрального подлокотника спереди и заднего парктроника. В то же время в максимальной версии GT Line за 864 900 рублей есть всё доступное для Picanto, включая даже штатную навигацию. Соседние с X-line версии Prestige за 804 900 рублей и New Prestige за 819 900 рублей – тоже интересные и компромиссные варианты. Они похожи на топовую по оснащению, но различаются между собой мультимедиа-системой с большим экраном и наличием камеры заднего вида.

Подлокотник между передними сиденьями с боксом под ним совсем малюсенький. А регулировка его вылета практически бесполезна. Даже в выдвинутом максимально вперёд положении руку на него не положить. Сомнительная опция.
Подлокотник между передними сиденьями с боксом под ним совсем малюсенький. А регулировка его вылета практически бесполезна. Даже в выдвинутом максимально вперёд положении руку на него не положить. Сомнительная опция.

Что же тогда выбрать из этого многообразия? Если перечисленнный выше список опций, которым отличаются разные версии Picanto не вызвал у вас никаких эмоций или роения мыслей в голове, то можете не заморачиваясь отдавать предпочтение комплектации Luxe. Будете счастливы! Это достойный вариант, в котором найдётся всё и даже больше, чтобы чувствовать себя владельцем приличного ситикара. А за одно останутся деньги для страхования машины на первый год её использования. Если же хочется максимума наворотов за разумную цену, то стоит присмотреться к вышедшей одновременно с X-line комплектации New Prestige. Она стоит всего на 10 000 рублей дороже «Икс-лайна» и на 45 000 рублей меньше, чем GT Line.

Яркий салатовый колер в оформлении экстерьера встречается не на всей машине. Но и этих небольших штрихов хватило, чтобы придать внешности хэтча изюминку.
Яркий салатовый колер в оформлении экстерьера встречается не на всей машине. Но и этих небольших штрихов хватило, чтобы придать внешности хэтча изюминку.

В New Prestige нет защитной пластиковой юбки, декоративного обвеса с небольшим количеством ярких акцентов и кожзама на сиденьях. Зато вы получите почти все опции и навороты, как в топовой версии, за исключением навигации и индукционной зарядки для гаджетов. Причём без 16-дюймовых колёс с низкопрофильными покрышками, с которыми автомобиль чутко реагирует на колейность и неровности дороги, требуя частого подруливания. Ну а если вы девочка, которую доводы из предыдущих двух абзацев не убедили, и душа просит прекрасного, то просто выбирайте, какой цвет ярких акцентов вам нравится и больше пойдёт к туфлям и сумочке.

Динамика разгона у X-line тоже, как у всех Picanto с аналогичным силовым агрегатом, – 13,7 с до 100 км/ч.
Динамика разгона у X-line тоже, как у всех Picanto с аналогичным силовым агрегатом, – 13,7 с до 100 км/ч.

Если салатовый, то ваша Picanto - X-Line, а красный – GT line. В первом случае получите машину дешевле и с кузовом, лучше защищённым накладками от открываемых дверей соседних машин. А во втором – все возможные опции модели и заискивающие взгляды других владельцев Picanto. Ну а красивые литые диски, обивка салона из кожзама с контрастной строчкой, а также мультируль с обогревом, климат-контроль, оптика со светодиодами, магнитола с большим экраном и Hands free, обогрев передних кресел, задний парктроник и камера заднего вида гарантированы в любом из этих двух вариантов.

Багажник у Picanto небольшой, но правильной формы и потому довольно вместительный. А ещё по бокам есть пара маленьких крючков для сумок. Казалось бы, мелочь, но без них было бы куда менее удобно
Багажник у Picanto небольшой, но правильной формы и потому довольно вместительный. А ещё по бокам есть пара маленьких крючков для сумок. Казалось бы, мелочь, но без них было бы куда менее удобно