Брат якудза: тест Toyota Alphard

Текст: Антон Ширяев; Фото: Кирилл Калапов

 Toyota  Alphard третьего поколения дебютировала в начале 2015 года, а уже  весной вышла на наш рынок. Машина  была доступна исключительно с атмосферным  V6 3.5, который выдаёт 275 л.с. и 340 Нм, он сочетается с 6-ступенчатым  «автоматом» и передним приводом.
Toyota Alphard третьего поколения дебютировала в начале 2015 года, а уже весной вышла на наш рынок. Машина была доступна исключительно с атмосферным V6 3.5, который выдаёт 275 л.с. и 340 Нм, он сочетается с 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом.

Мафия бессмертна. И чертовски обаятельна. Преступному миру посвящают песни, фильмы и книги, его воспевают и обличают, а его атрибуты подчас становятся культовыми. В том числе и автомобильные. «Чёрный бумер» в России, Cadillac в стиле афроамериканской братвы и... большой бизнес-вэн в Японии. Вы будете удивлены, но на островах якудза выбирают не только представительские иномарки или большие отечественные премиум-седаны вроде Toyota Crown Majesta, но и однообъёмники.

Помимо  родной Японии, Toyota Alphard продаётся на рынках Бангладеша, Бахрейна,  Брунея, Гонконга, Индии, Китая, Малайзии, Мьянмы, Омана, Сингапура,  Таиланда, Тайваня и Филиппин. С 2011 года к этому списку присоединились   Россия и Республика Беларусь.
Помимо родной Японии, Toyota Alphard продаётся на рынках Бангладеша, Бахрейна, Брунея, Гонконга, Индии, Китая, Малайзии, Мьянмы, Омана, Сингапура, Таиланда, Тайваня и Филиппин. С 2011 года к этому списку присоединились Россия и Республика Беларусь.

Причём седаны выбирают рядовые члены «семьи», а бизнес-вэн – удел босса. Ни один фильм о жизни якудза не обходится без Toyota Alphard или её вечного конкурента Nissan Elgrand, а возле злачных мест ночного Токио всегда стоит заниженный минивэн на огромных хромированных колёсах в раскоряку. Во время тест-драйва обновлённого Land Cruiser 200 на Урале я спросил у заместителя главного инженера внедорожника Такаки Мизуно, почему на островах роль мафия-мобиля играет «Альфард», а не «Крузак».

В  ходе смены поколений инженеры применили спереди дифференциал  повышенного трения, а также  изменили настройки амортизаторов и пружин,  установили более толстый стабилизатор поперечной устойчивости.
В ходе смены поколений инженеры применили спереди дифференциал повышенного трения, а также изменили настройки амортизаторов и пружин, установили более толстый стабилизатор поперечной устойчивости.

«Настоящий босс якудза никогда не ездит один, его всегда сопровождает свита. В Land Cruiser всем не поместиться, а на Alphard они могут подъехать красиво!», – ответит Мизуно-сан. Не уверен, что дизайнеры Toyota думали о королях преступного мира, когда рисовали очередной Alphard, но третье поколение модели получилось самым суровым. Посмотрите на этот хромированный панцирь решётки радиатора, на этот тяжёлый взгляд полностью светодиодных фар, –не надо с ним шутить.

Но  куда заметнее перемены в задней подвеске, где место торсионной балки  заняла трёхрычажная схема. Причём это было сделано, главным образом, не  для улучшения управляемости, а ради пущего комфорта.
Но куда заметнее перемены в задней подвеске, где место торсионной балки заняла трёхрычажная схема. Причём это было сделано, главным образом, не для улучшения управляемости, а ради пущего комфорта.

Рад служить!

А вернее с его боссом, потому что жизнь Alphard, как и рядового «аники» –брата якудза –посвящена служению своему господину. Всё существо Alphard крутится вокруг комфорта пассажира второго ряда. Даже в базовой комплектации здесь установлены два отдельных кресла, а в версии Executive Lounge это не кресла, а настоящие троны. Они оснащены подогревом, вентиляцией, электроприводом спинки, выдвижной оттоманкой для ног, столиком для ноутбука, а также механической регулировкой по длине.

Большинство  элементов интерьера позаимствованы у Camry. Любопытно, что передние  сиденья лишены вентиляции, зато оттоманка есть и у переднего пассажира.
Большинство элементов интерьера позаимствованы у Camry. Любопытно, что передние сиденья лишены вентиляции, зато оттоманка есть и у переднего пассажира.

Единственный вопрос: почему здесь нет массажа? Не намёк ли это на то, что господину негоже разминать свою спину валиками, а следует везде таскать за собой личных массажисток? Ведь их вполне можно посадить на третьем ряду. Впрочем, если жизнь главного пассажира Toyota под угрозой, то массажисток вполне можно заменить телохранителями – места хватит и паре сумотори. Единственное, что может сделать третий ряд необитаемым –разложенная в горизонт спинка кресел на втором ряду.

Для  того, чтобы высокому человеку поднять ноги в максимально горизонтальное  положение, нужно, во-первых, отодвинуть переднее кресло, во-вторых,  снять обувь – в противном случае испачкаешь задник спинки сиденья  первого ряда.
Для того, чтобы высокому человеку поднять ноги в максимально горизонтальное положение, нужно, во-первых, отодвинуть переднее кресло, во-вторых, снять обувь – в противном случае испачкаешь задник спинки сиденья первого ряда.

Да-да, в отличие даже от Mercedes-Maybach S-Class в Alphard можно ездить лёжа. Увы, выигрывая у представительских седанов по простору и геометрии посадки, Toyota проигрывает в мелочах. Материалы в салоне не самые качественные, музыкальная система JBL могла бы звучать и получше, а шумоизоляция не идеальна. В довершении всего на неровностях кузов «играет», сиденья третьего ряда гремят.

Человек  ростом 186 см легко помещается на третьем ряду, даже когда троны  второго ряда до конца отодвинуты назад. Правда, третий ряд практически  лишает машину багажника, поэтому в случае наличия багажа Alphard  становится максимум пятиместным.
Человек ростом 186 см легко помещается на третьем ряду, даже когда троны второго ряда до конца отодвинуты назад. Правда, третий ряд практически лишает машину багажника, поэтому в случае наличия багажа Alphard становится максимум пятиместным.

Дело в том, что в сложенном состоянии они поднимаются вертикально вдоль стен, как на Land Cruiser 200, и на кочках бьются о стенки кузова. Alphard вообще не слишком любит плохие дороги. Плавность хода не идеальна, машина чувствительна к колеям, а если за рулём не пекущийся о комфорте босса «аники», а простой водитель, то к прочим неудобствам добавятся и резкие старты с пробуксовками. Потому как «Альфард» может!

Внутренние  ручки сидений скрывают настоящий пульт управления электроприводами,  подогревом и вентиляцией. Во внешних ручках прячутся выдвижные столики.
Внутренние ручки сидений скрывают настоящий пульт управления электроприводами, подогревом и вентиляцией. Во внешних ручках прячутся выдвижные столики.

Для особых ситуаций

В тех самых фильмах про якудза, которые я уже вспоминал, большие бизнес-вэны не раз становились героями погонь и перестрелок. Если не вдаваться в особенности конструкции Alphard, то можно принять японцев за сумасшедших.Ведь гонять на микроавтобусе – ещё более глупая затея, чем устраивать погоню на рамном внедорожнике. Но хватает буквально пары километров за рулём минивэна Toyota, чтобы понять – это лучший транспорт для того, чтобы преследовать или убегать.

На  потолке закреплён выдвижной дисплей и DVD-проигрыватель, читающий диски  в формате BluRay. Вот только сам дисплей уж больно маленький –никакой  Full HD не спасёт! Кнопки на переднем плане отвечают за управление зоной  климат-контроля.
На потолке закреплён выдвижной дисплей и DVD-проигрыватель, читающий диски в формате BluRay. Вот только сам дисплей уж больно маленький –никакой Full HD не спасёт! Кнопки на переднем плане отвечают за управление зоной климат-контроля.

Ведь по сути это пусть и огромная, но всё же легковая машина. Её ближайшим родственником является хорошо нам знакомая Camry с V6. Поэтому стрелка на спидометре показывает сотню всего через 8,3 секунды после старта, а максимальная скорость составляет вполне приличные для минивэна 200 км/ч. Попробуй догони! А ведь из Alphard и отстреливаться удобно: задние двери с электроприводом, широкие пороги и удобные ручки позволяют вести огонь на ходу.

Кажется,  что столики выполнены не из пластика, а из железобетона –на них можно  навалиться всем телом, и они не шелохнутся. В том же Mercedes-Benz  S-класса столики шатаются даже под весом ноутбука.
Кажется, что столики выполнены не из пластика, а из железобетона –на них можно навалиться всем телом, и они не шелохнутся. В том же Mercedes-Benz S-класса столики шатаются даже под весом ноутбука.

Даже станковый пулемёт можно установить или гранатомёт, ещё... впрочем, я увлёкся. Ведь Россия – не Япония, и у нас молчаливые ребята с суровыми лицами всё ещё предпочитают Land Cruiser 200. А владельцы Alphard используют его исключительно в мирных целях, в которые он бьёт без промаха. Да, без претензий со стороны водителя не обойтись, и претензии эти такие же, какие были у нас к топовой Camry.

Мультимедиа-система  управляется с помощью пульта, у которого есть собственное отделение.  Вот только выглядит он больно просто и дёшево –напоминает первые  видеомагнитофоны конца 80-х.
Мультимедиа-система управляется с помощью пульта, у которого есть собственное отделение. Вот только выглядит он больно просто и дёшево –напоминает первые видеомагнитофоны конца 80-х.

Лишённый внятного нулевого положения руль требует постоянных подруливаний, под тягой в поворотах не избежать пробуксовки, на больших скоростях заставляют напрягаться недостаточно мощные тормоза, а крены едва ли не больше, чем у рамного внедорожника. Впрочем, проигрывая легковым представительским машинам, Alphard в клочья разрывает всех своих конкурентов по сегменту.

Потому что и Mercedes-Benz V-Class, и Volkswagen Multivan построены на основе коммерческих фургонов, которые просто затянули в кожу и под завязку упаковали опциями. В немецких машинах ты чувствуешь, что управляешь пусть очень маленьким, но всё же автобусом. А уж когда машина выезжает на плохую дорогу... удары такие, какие в Toyota возможны, только если враги её владельца подложат под машину противопехотную мину.

Даже  странно, что эти кресла разрабатывались в расчёте на щуплых азиатов.  Валики боковой поддержки расположены так широко, что места хватит даже  борцу-тяжеловесу.
Даже странно, что эти кресла разрабатывались в расчёте на щуплых азиатов. Валики боковой поддержки расположены так широко, что места хватит даже борцу-тяжеловесу.

Удел чужака

И Mercedes, и Volkswagen созданы, чтобы возить большие делегации, а в Toyota хорошо и одному. И в этом кроется главная проблема японского вэна, из которой он вчистую проигрывает немецким микроавтобусам рыночную борьбу. Это на островах у модели есть и более доступные версии с мотором 2.5, и гибрид, и более доступный близнец Vellfire, который позиционируется, как семейная машина.Alphard – это, прежде всего, автомобиль бизнес-класса, а уже потом универсальный минивэн.

Это  самые комфортные сиденья на российском рынке. Отдельной похвалы  заслуживают подголовники с «ушками», фиксирующими голову, когда вы  уснёте. А вы обязательно уснёте!
Это самые комфортные сиденья на российском рынке. Отдельной похвалы заслуживают подголовники с «ушками», фиксирующими голову, когда вы уснёте. А вы обязательно уснёте!

Тем, кто ищет автомобиль для большой семьи, ни к чему вся эта роскошь второго ряда. А вот отсутствие багажника в трёхрядной конфигурации и невозможность полностью убрать сиденья станут серьёзными поводами отказаться от покупки. Как и дефицит ёмкостей для мелочей, ограниченная трансформация салона, прожорливый и попадающий в самую дорогую налоговую категорию бензиновый мотор наконец. А те, для кого он предназначен, просто не смотрят в его сторону.

По  документам третий ряд сидений трёхместный – если присмотреться, то на  правой его половинке можно разглядеть карабин ремня безопасности для  центрального пассажира. Но реально комфортно будет только двоим.
По документам третий ряд сидений трёхместный – если присмотреться, то на правой его половинке можно разглядеть карабин ремня безопасности для центрального пассажира. Но реально комфортно будет только двоим.

Одних отпугивает однообъёмный кузов, других – не премиумный бренд Toyota. Если Land Cruiser – это сам по себе бренд, то Alphard – просто очень дорогая и роскошная Toyota. Вот купишь V-Class, и всем всё ясно: даром что он менее комфортен, зато Mercedes! И не важно, что бизнес-вэн из Японии при сопоставимом уровне комфорта дешевле даже базовых версий представительских седанов, а внедорожникам и седанам сегмента Е до Alphard, как от Москвы до Токио вплавь.

В России этот брат якудза – заморская экзотика с диковинным кодексом чести, тысячелетними традициями и обычаями. Но если вам нужен по-настоящему комфортный автомобиль дешевле четырёх с половиной миллионов, и вы выше предрассудков, то обязательно дайте Alphard шанс. Уверяю вас, для этой машины вы будете не просто владелец, но хозяин во всех смыслах, которые в это слово вкладывают в Японии.

Alphard  доступен в трёх комплектациях: Престиж, Люкс и Executive Lounge за 3  210 000 руб., 4 156 000 руб. и 4 256 000 руб. соответственно.
Alphard доступен в трёх комплектациях: Престиж, Люкс и Executive Lounge за 3 210 000 руб., 4 156 000 руб. и 4 256 000 руб. соответственно.