...и пакет сока: тест Toyota Camry 2.0

Текст и фото: Антон Ширяев

Camry  –настоящий бестселлер сегмента D/E. За первые 6 месяцев года было  продано 13 178 седанов – это 47% сегмента! Около  60% покупателей  выбирают машины с 2.5-литровым мотором, 10% – флагманский V6, а  остальные делают свой выбор в пользу базового двигателя 2.0.
Camry –настоящий бестселлер сегмента D/E. За первые 6 месяцев года было продано 13 178 седанов – это 47% сегмента! Около 60% покупателей выбирают машины с 2.5-литровым мотором, 10% – флагманский V6, а остальные делают свой выбор в пользу базового двигателя 2.0.

Двухлитровый двигатель под капотом Camry был всегда, но после рестайлинга седана Toyota его роль в гамме модели полностью изменилась. Если раньше Camry 2.0 была уделом таксистов, флит-парков и неторопливых представителей старшего поколения, то теперь базовому седану уготована роль... автомобиля для молодёжи!

На неё должны пересесть те, кто ездил раньше на Corolla, или те, кто ещё недавно рассматривал в качестве альтернативы Mazda6 или Honda Accord. Смело? Я бы даже сказал - нагло! Впрочем, когда мы говорим о молодёжи, надо понимать, что молодая эта аудитория только в рамках клиентуры Toyota. Если средний возраст покупателя Camry превышает 40 лет, то двухлитровая машина предназначена для 30-35-летних.

Абсолютно  все Camry после рестайлинга комплектуются светодиодными огнями дневного  света и противотуманными фарами. Поэтому спереди понять, какой мотор  стоит под капотом нельзя.
Абсолютно все Camry после рестайлинга комплектуются светодиодными огнями дневного света и противотуманными фарами. Поэтому спереди понять, какой мотор стоит под капотом нельзя.

Снаружи наша Camry 2.0 ничем не отличается от своих сестёр с более объёмными двигателями, если не считать маленького спойлера на крышке багажника. Впрочем, этот аксессуар можно установить на любую Camry. Опознать в белом седане машину с самым скромным мотором можно только по 16-дюймовым колёсным дискам, хотя за доплату можно поставить 17-дюймовые, тогда никто и не узнает, каков объём двигателя под капотом. Но то снаружи, а что внутри? Соответствует ли Camry 2.0 статусу бизнес-класса пусть и массового?

Сзади  громко о себе заявляет только двигатель V6  с его шильдиком и двумя  трубами, а вот машины с моторами 2.0 и 2.5 идентичны. Спойлер на крышке  багажника  – послепродажный аксессуар, эдакое напоминание об участии  Toyota Camry  в американской серии NASCAR.
Сзади громко о себе заявляет только двигатель V6 с его шильдиком и двумя трубами, а вот машины с моторами 2.0 и 2.5 идентичны. Спойлер на крышке багажника – послепродажный аксессуар, эдакое напоминание об участии Toyota Camry в американской серии NASCAR.

Всё, что нужно

Честно говоря, перед тест-драйвом я по старой памяти считал, что двухлитровая Camry –автомобиль аскетичный. Мол, предназначен он для тех, кому нужна просто большая машина. Но в реальности в ней есть всё, что нужно для комфортной жизни! Конечно, наш автомобиль в самой богатой для этого двигателя комплектации «Классик» за 1 484 100 руб., но и базовая машина в комплектации «Стандарт» за 1 364 000 руб. не выглядит пустым барабаном. Судите сами: 6 подушек безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, обогрев зеркал и передних сидений, парктроник спереди и сзади, запуск двигателя кнопкой, датчик света и мультимедиа-система с USB-входом, Bluetooth и 6 динамиками.

Помимо  маленького дисплея интерьер двухлитровой Camry отличается декоративными  вставками «под карбон». Правда, карбон в представлении Toyota весьма  странный – коричневый с красными точками.
Помимо маленького дисплея интерьер двухлитровой Camry отличается декоративными вставками «под карбон». Правда, карбон в представлении Toyota весьма странный – коричневый с красными точками.

Комплектация «Стандарт плюс» за 1 419 000 руб., которая добавляет к списку оснащения камеру заднего вида, кожаный мульти-руль, датчик дождя и камеру заднего вида. Но покупая большой седан, большинство предпочитают сидеть на коже, поэтому логичней выглядит покупка версии «Классик» с её кожаным салоном и электроприводами руля и сидений. Доплатить придётся за цвета и колёсные диски – в базе идут достаточно скромные 16-дюймовые диски, как на нашей машине. Что ещё нужно? Ксенон! Которого, увы, нет ни за какие деньги. Может потому, что в противном случае никакой мотивации купить 2.5-литровую Camry не было бы?

Главный  раздражающий фактор в интерьере Camry – это приборы. Синяя подсветка,  множество рисок и шкал затрудняют читаемость даже днём, а ночью рука  сама тянется приглушить подсветку. 
Чудо-мотор
Главный раздражающий фактор в интерьере Camry – это приборы. Синяя подсветка, множество рисок и шкал затрудняют читаемость даже днём, а ночью рука сама тянется приглушить подсветку. Чудо-мотор

Ведь если верить пресс-релизу, то новый 2.0-литровый мотор 6AR-FSE – чудо расчудесное. Это самый технически совершенный и сложный узел во всей гамме Camry! Полностью алюминиевый, с комбинированным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, возможностью работать по экономичному циклу Аткинсона при малых нагрузках... Честно говоря, столь сложный и современный силовой агрегат – последнее, что ожидаешь найти под капотом такой консервативной машины, как Camry!

Комбинированный  впрыск D4-S на моторе 6AR-FSE такой же, как на оппозитном моторе купе  GT86: при частичных нагрузках работает форсунка, которая подаёт топливо  прямо в цилиндр, а при сильном нажатии на педаль газа, к ней  подключается ещё одна во впускном коллекторе. 
Но  у японцев не было выбора, ведь старый двигатель 1AZ-FE, ставившийся на  модель до рестайлинга, вёл свою родословную с 2000 года –чересчур даже  для Camry. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на бумаге  прогресс, по сравнению с этим «динозавром», у машины с новым мотором  просто космический: минус 2 секунды в разгоне до 100 км/ч и на 13%  меньший расход топлива. Но это теория, а что на практике? Ведь отдача  выросла не столь заметно – было 148 л.с. и 190 Нм, а стало 150 л.с. и  199 Нм.
Комбинированный впрыск D4-S на моторе 6AR-FSE такой же, как на оппозитном моторе купе GT86: при частичных нагрузках работает форсунка, которая подаёт топливо прямо в цилиндр, а при сильном нажатии на педаль газа, к ней подключается ещё одна во впускном коллекторе. Но у японцев не было выбора, ведь старый двигатель 1AZ-FE, ставившийся на модель до рестайлинга, вёл свою родословную с 2000 года –чересчур даже для Camry. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на бумаге прогресс, по сравнению с этим «динозавром», у машины с новым мотором просто космический: минус 2 секунды в разгоне до 100 км/ч и на 13% меньший расход топлива. Но это теория, а что на практике? Ведь отдача выросла не столь заметно – было 148 л.с. и 190 Нм, а стало 150 л.с. и 199 Нм.
Многие  производители ради снижения стартовой цены машины оставляют в базовой  комплектации минимум, ведь россияне склонны к экономии на собственной  безопасности. К счастью, в Toyota другого мнения: 6 подушек идут в  базовой комплектации Camry вне зависимости от мотора.
Двухлитровая  Camry действительно шокирует расходом топлива –как я ни старался, но  выше 9,5 литров он не поднимался. При том, что тестировали мы машину в  начале лета, когда трафик на улицах Москвы и области всё ещё был  солидным. И дело не только в двигателе, ведь вместе со старым силовым  агрегатом в Лету канул и ещё более древний 4-ступенчатый автомат, место  которого заняла 6-ступенчатая коробка. Но расход топлива –единственное,  чем двухлитровый седан отличается от старших сестёр. Это по-прежнему  машина для тех, кто немолод душой, даже если вокруг глаз ещё ни одной  морщины. Для тех, кому в радость медленно катить по улице, наслаждаясь  фирменной плавностью хода и не отвлекаясь на руль и педали.
Многие производители ради снижения стартовой цены машины оставляют в базовой комплектации минимум, ведь россияне склонны к экономии на собственной безопасности. К счастью, в Toyota другого мнения: 6 подушек идут в базовой комплектации Camry вне зависимости от мотора. Двухлитровая Camry действительно шокирует расходом топлива –как я ни старался, но выше 9,5 литров он не поднимался. При том, что тестировали мы машину в начале лета, когда трафик на улицах Москвы и области всё ещё был солидным. И дело не только в двигателе, ведь вместе со старым силовым агрегатом в Лету канул и ещё более древний 4-ступенчатый автомат, место которого заняла 6-ступенчатая коробка. Но расход топлива –единственное, чем двухлитровый седан отличается от старших сестёр. Это по-прежнему машина для тех, кто немолод душой, даже если вокруг глаз ещё ни одной морщины. Для тех, кому в радость медленно катить по улице, наслаждаясь фирменной плавностью хода и не отвлекаясь на руль и педали.
Мы  не возили в Camry ничего крупногабаритного, но фирменное фото наглядно  показывает грузовые возможности седана. Правда, заявленный объём в 505  литров несколько снижают петли крышки багажника.
Мы не возили в Camry ничего крупногабаритного, но фирменное фото наглядно показывает грузовые возможности седана. Правда, заявленный объём в 505 литров несколько снижают петли крышки багажника.

Нет, конечно, совсем отвлечься от процесса управления автомобилем не получится, но и напрягать вас информацией о том, какой сейчас зацеп у передних колёс, насколько открыта дроссельная заслонка, и как именно тормозные колодки вцепляются в диски, Camry не будет. Если просто ездить в городском ритме, то разницы с 2.5-литровым седаном и не заметишь. Ну а когда начинаешь торопиться, то малый объём двигателя всё же выползает наружу. Двухлитровый мотор нужно крутить, поэтому автомату регулярно приходится сбрасывать пару-тройку передач. А это рождает задержку. Но желание торопиться отбивает даже не мотор или коробка, аобщие настройки машины.

Фара  пусть и линзованная, но не ксеноновая. Не сказать, что свет совсем уж  слабый, но в бизнес-классе всё же хочется получить ксеноновые фары. Увы,  для Camry 2.0 они недоступны.
Фара пусть и линзованная, но не ксеноновая. Не сказать, что свет совсем уж слабый, но в бизнес-классе всё же хочется получить ксеноновые фары. Увы, для Camry 2.0 они недоступны.

У Camry слабоватые тормоза, искусственное и перетяжелённое в нуле усилие на рулевом колесе, большие крены, – тут и 10,4 секунды разгона до 100 км/ч хватит за глаза. Своими действиями водитель Toyota говорит о том, что неплохо бы повернуть, ускориться или замедлиться, и Camry поворачивает, ускоряется и замедляется. Без изысков, драйва и особого удовольствия от вождения. И если на более мощных версиях это немного раздражает, ведь машины способны ездить достаточно быстро, то в случае с базовым двигателем динамические возможности соответствуют общему характеру машины. Это едва ли не самая гармоничная Camry!

На  просёлочной дороге Camry в своей стихии – плавность хода и шумоизоляция  позволяют ехать практически с любой скоростью. При этом никаких ударов  нет не то что на сиденьях, но и на руле.
Настоящая Camry
На просёлочной дороге Camry в своей стихии – плавность хода и шумоизоляция позволяют ехать практически с любой скоростью. При этом никаких ударов нет не то что на сиденьях, но и на руле. Настоящая Camry

Не любите торопиться? Не любите гонять? И не вспоминаете неделю, каким сочным было усилие на руле в первом повороте Куркинского виадука? Тогда Camry 2.0 вас вполне устроит. Ведь за исключением проигрыша нескольких секунд в разгоне до 100 км/ч – это самая настоящая Camry! Шумоизоляция после рестайлинга заметно улучшилась, и по этому показателю седан Toyota превосходит большинство конкурентов, а прорывающийся сквозь шумоизоляционные маты звук двигателя не раздражает – тембр у двухлитрового мотора приятный. Главное, что может смутить – это новизна и современность мотора. Не будет ли он ломаться?

Зеркала  заднего вида – едва ли не главный раздражающий фактор в Camry.  Во-первых, они сами по себе не очень крупные, во-вторых, у них большой  сферический сектор, искажающий картинку. Camry –одна из немногих машин,  которой нужна система мониторинга слепых зон.
Зеркала заднего вида – едва ли не главный раздражающий фактор в Camry. Во-первых, они сами по себе не очень крупные, во-вторых, у них большой сферический сектор, искажающий картинку. Camry –одна из немногих машин, которой нужна система мониторинга слепых зон.

Ведь Toyota весь свой имидж в России построила на использовании пусть и не современных, но проверенных решений. Но в том-то и дело, что двигатель 6AR-FSE столь современен только на фоне остальных силовых агрегатов в гамме Camry. Все применённые в нём решения используются на других Toyota уже много лет. Цикл Аткинсона дебютировал в 1997 году на Prius, фазовращатели появились в 1991 году, а комбинированный впрыск –в 2003 году. Да и в целом Camry –машина крепкая. Наш белый седан к моменту теста накатал уже 24 000 км, среди которых были и тяжелейшие километры роуд-шоу «Жажда драйва».

Вот,  что делали с нашей машиной на роуд-шоу – перегиб горки седан проходил с  отрывом колёс: сначала передних, а потом и задних. Удивительно, но шума  в работе подвески после этого не появилось.
Вот, что делали с нашей машиной на роуд-шоу – перегиб горки седан проходил с отрывом колёс: сначала передних, а потом и задних. Удивительно, но шума в работе подвески после этого не появилось.

Напомним, что тогда пилот Алексей Дядя катал всех желающих по импровизированной трассе, построенной в парке Горького. Camry стартовала в пол, забиралась и спускалась по крутой горке, проходила профилированный вираж и затем тормозила в пол. И так несколько дней подряд. За две недели теста белый седан никак не проявил ни свой пробег, ни боевое прошлое. Поэтому вывод по итогам теста крайне простой – мне Camry 2.0 нравится больше, чем Camry 2.5. Машина с более объёмным двигателем из недоступного для седана с базовым мотором предлагает мультимедиа-систему с экраном больших размеров, навигацию, память сидений и набор опций для заднего пассажира.

Профиль  –наименее удачный ракурс для любой Camry: большие свесы, маленькие  колёсики, – машина выглядит грузно. 16-дюймовые диски на двухлитровой  машине только усугубляют ситуацию.
Профиль –наименее удачный ракурс для любой Camry: большие свесы, маленькие колёсики, – машина выглядит грузно. 16-дюймовые диски на двухлитровой машине только усугубляют ситуацию.

Поэтому если вы не планируете ездить с водителем, то особого смысла в переплате я не вижу. Да, машина с 2.5-литровым мотором быстрее на 1,4 секунды, но кто покупает Camry, чтобы гонять? Может, тогда лучше выбрать Optima или Mazda6? «Шестёрка» и вовсе быстра даже со 150-сильным мотором. Если уж вы собрались покупать более мощную Camry, то с учётом действующих сейчас скидок на версию с двигателем V6, есть смысл обратить внимание на него. Мы пересели на Camry 3.5 сразу после теста двухлитровой машины и вскоре вам о ней расскажем.