Имидж – всё! Тест KIA Rio X-Line

Текст: Антон Ширяев; Фото: Павел Корольков

  По  сравнению с седаном Rio клиренс версии X-Line увеличен всего на 10 мм.  Симпатичный обвес состоит из множества мелких деталей – плюс при  небольших авариях. А вот безбоязненно подъезжать к бордюрам не получится  из-за покрашеной серебристой краской «губы» переднего бампера.
По сравнению с седаном Rio клиренс версии X-Line увеличен всего на 10 мм. Симпатичный обвес состоит из множества мелких деталей – плюс при небольших авариях. А вот безбоязненно подъезжать к бордюрам не получится из-за покрашеной серебристой краской «губы» переднего бампера.

Всеобщее помешательство на кроссоверах начинает принимать всё более забавные формы. Если первые кроссоверы и легковые машины повышенной проходимости сохраняли полный привод, затем хотя бы отличались увеличенным клиренсом, то теперь слово «кросс» окончательно превратилось в маркетинговую приманку. Во всяком случае KIA Rio X-Line громогласно именуется кросс-хэтчбеком, хотя его дорожный просвет больше, чем у седана, всего на 10 мм! Даже у базового универсала Lada Vesta SW больше, не говоря уже о версии Cross. А ведь у Rio даже нет пластикового пыльника, не то что стальной защиты картера – силовой агрегат снизу вообще ничем не защищён. Так что ни о каких внедорожных амбициях корейского автомобиля говорить не будем, как и съезжать с асфальта.

Сзади  Rio X-Line сохранил лишённую функциональной нагрузки красную перемычку  между фарами. Спортивность внешности хэтчбека придают двухстволка  патрубка выхлопа и некое подобие диффузора. Кстати, штурмовать  препятствия на X-Line лучше задом – помогает почти отсутствующий свес.
Сзади Rio X-Line сохранил лишённую функциональной нагрузки красную перемычку между фарами. Спортивность внешности хэтчбека придают двухстволка патрубка выхлопа и некое подобие диффузора. Кстати, штурмовать препятствия на X-Line лучше задом – помогает почти отсутствующий свес.

Перед нами обычный городской хэтчбек, а обвес из некрашенного пластика и рейлинги на крыше следует воспринимать как полезные в хозяйстве атрибуты. Не страшно, если кто-то стукнет дверью в крыло вашего Rio, да и велосипед перевозить удобнее. Жажда – ничто, имидж –всё? В офисе KIA не сомневаются в правильности этого утверждения и дают весьма амбициозный прогноз: если раньше на хэтчбек приходилось только 20% продаж Rio, то теперь доля пятидверной версии должна вырасти до одной трети. Российские маркетологи настолько верят в силу псевдовнедорожности, что продавили решение о создании Rio X-Line на глобальном уровне! Первоначально корейцы собирались вновь предложить на всех рынках обычный хэтчбек. Так что пусть приподнятая версия и дебютировала прошлой осенью в Шанхае под именем K2 Cross, но жизнью она обязана Москве.

Интерьер  KIA Rio – один из лучших в сегменте. Стильный дизайн, продуманная  эргономика, большие диапазоны корректировок, – поругаться можно разве  что на отсутствие регулировки поясничного подбора у водительского  сиденья.
Интерьер KIA Rio – один из лучших в сегменте. Стильный дизайн, продуманная эргономика, большие диапазоны корректировок, – поругаться можно разве что на отсутствие регулировки поясничного подбора у водительского сиденья.

Вот только симпатичнее от такого превращения Rio явно не стал. Даже 16-дюймовые колёса теряются в арках, а купированный задний свес превращает вид сбоку в одну большую колёсную базу. Не спасает даже яркий оранжевый цвет. За время теста X-Line не раз принимали за «китайца». Так что с точки зрения дизайна и Lada X-Ray, и Renault Sandero Stepway снова оказываются впереди. Но стоит сесть в салон KIA, как любой соперник отправляется в нокаут. Интерьер у X-Line вообще ничем не отличается от седана Rio, и это прекрасно. Потому что поругать бестселлер KIA можно разве что за отсутствие регулировки поясничного подбора сиденья водителя и слишком плоскую спинку. Увы, также нет ни круиз-контроля, ни ограничителя скорости, необходимых в нашей стране из-за обилия камер видеофиксации. Но этот промах уже не столь критичен.

Кресла  радуют не по-азиатски длинной подушкой и неплохой боковой поддержкой.  Недорогой кожзам появился у Rio нового поколения по просьбам клиентов.  Он оказался на удивление цепким, а зимой не создаёт дискомфорта  благодаря мощному подогреву. Сзади в хэтчбеке X-Line просторнее для  головы, но запас пространства для ног, как и у седана, не рекордный.
Кресла радуют не по-азиатски длинной подушкой и неплохой боковой поддержкой. Недорогой кожзам появился у Rio нового поколения по просьбам клиентов. Он оказался на удивление цепким, а зимой не создаёт дискомфорта благодаря мощному подогреву. Сзади в хэтчбеке X-Line просторнее для головы, но запас пространства для ног, как и у седана, не рекордный.

В остальном корейская машина близка к эталону: симпатичный дизайн, продуманная эргономика, большие диапазоны регулировок руля и сидений, множество мест для мелочей, отлично читаемые приборы и мультимедиа-система с простым и логичным интерфейсом. А для задних пассажиров Rio X-Line оказывается даже предпочтительнее седана, ведь крыша приподнята на 14 мм в районе второго ряда. Поэтому голова больше не подпирает потолок даже у пассажиров с ростом под 190 см. С багажником всё не так однозначно. Из-за того, что общая длина машины сократилась на 16 см, и все они пришлись на задний свес, его полезный объём усох на 90 литров: с 480 до 390 л. И никаких тебе дополнительных удобств – лишь ремешок для незамерзайки на стенке, да полноразмерная запаска. Но даже этот объём на 29 л больше, чем у Lada X-Ray и на 70 л, чем у Renault Sandero.

6-ступенчатый  автомат радует плавностью переключений, но расстраивает небольшой  задержкой при резком ускорении. Проблему бы мог решить спортивный режим,  но его у Rio нет. Поэтому при обгонах регулярно приходится переходить в  ручной режим и заранее подтыкать нужную передачу.
6-ступенчатый автомат радует плавностью переключений, но расстраивает небольшой задержкой при резком ускорении. Проблему бы мог решить спортивный режим, но его у Rio нет. Поэтому при обгонах регулярно приходится переходить в ручной режим и заранее подтыкать нужную передачу.

Горожанин

На ходу Rio X-Line хоть немного, но отличается от седана. Во-первых, хэтчбек медленнее. Априори худшая аэродинамика пятидверного кузова снизила максимальную скорость нашей версии (1.6 плюс автомат) на 9 км/ч, а возросшая в зависимости от комплектации на 5-15 кг снаряжённая масса увеличила время разгона до 100 км/ч на 0,4 с. Во-вторых, наш X-Line оказался тише и мягче тех седанов, на которых я ездил летом во время премьерного теста седана Rio. Скорее всего, дело в нешипованных зимних шинах Nokian Hakkapeliitta R2, которые по всем статьям превосходят летнюю конвейерную резину Nexen и Kumho. Но, увы, даже на тихих и мягких финских шинах Rio X-Line всё равно воспринимается как очень шумная машина.

Объём  багажника Rio X-Line составляет 390 литров, что заметно больше, чем у  основных конкурентов Renault Sandero Stepway и Lada X-Ray. Но  погрузочная высота очень большая, а ровного пола, если сложить спинку  заднего дивана, не получается. Из дополнительных удобств – ремешки на  стенке и небольшой органайзер в подполье.
Объём багажника Rio X-Line составляет 390 литров, что заметно больше, чем у основных конкурентов Renault Sandero Stepway и Lada X-Ray. Но погрузочная высота очень большая, а ровного пола, если сложить спинку заднего дивана, не получается. Из дополнительных удобств – ремешки на стенке и небольшой органайзер в подполье.

Слышен и шум ветра, и гул шин, и стук камешков по аркам, а на разгонах всю эту какофонию заглушает рёв двигателя. В ответ на нажатие педали газа автомобиль на мгновение задумывается, потом сбрасывает пару передач, двигатель раскручивается, и лишь затем начинается ускорение. В этой паузе больше всего раздражает даже не сама задержка ускорения, а бессмысленный рёв мотора. Лишний раз подумаешь, нажать на газ или нет. Вообще Rio располагает к спокойной езде. Длинноходная педаль газа позволяет плавно набирать скорость, а приятно жёсткая педаль тормоза – столь же плавно тормозить. Да и вероятность попасть в яму, если не торопиться, куда меньше. А ямы Rio не то чтобы не любит, энергоёмкость подвески со сменой поколения заметно выросла, но плавность хода по-прежнему заметно уступает конкурентам от Lada и Renault.

Даже  16-дюймовые колёса теряются в расширенных арках, и всё же мы бы  рекомендовали выбирать Rio X-Line с 15-дюймовыми дисками – они сильно  улучшают плавность хода. При выборе зимней резины отдавайте предпочтение  самым тихим шинам и по возможности фрикционным, а не шипованным:  недостаток шумоизоляции –главный бич Rio.
Даже 16-дюймовые колёса теряются в расширенных арках, и всё же мы бы рекомендовали выбирать Rio X-Line с 15-дюймовыми дисками – они сильно улучшают плавность хода. При выборе зимней резины отдавайте предпочтение самым тихим шинам и по возможности фрикционным, а не шипованным: недостаток шумоизоляции –главный бич Rio.

Зато как здорово настроено рулевое управление! Лёгкий на парковке, руль приятно тяжелеет на скорости, машина мгновенно и с небольшими кренами реагирует на его повороты, а даже при проезде крупных неровностей на него не приходятся удары. И нет хорошо знакомого по другим моделям KIA и абсолютно бессмысленного изменения усилия на руле. А вот спортивный режим коробки передач я бы добавил. В целом же KIA Rio X-line, как и обычный Rio, не поражает воображение, но и не проваливается. Если же выбрать версию попроще с 15-дюймовыми колёсными дисками, то и претензий к плавности хода практически не будет. Да и как таковой альтернативы X-Line с автоматом просто нет. И это, пожалуй, главное преимущество модели.

Двигатель  1.4 (100 л.с. и 132 Нм) производится на заводе в Чехии, а 1.6 (123 л.с.  и 151 Нм), как у нас, приходит из Китая. Мотор неплохо изолирован от  дорожной грязи, а вот с шумоизоляцией проблемы. Обратите внимание на  голый с внутренней стороны капот – сюда так и просится изоляционный мат.
Двигатель 1.4 (100 л.с. и 132 Нм) производится на заводе в Чехии, а 1.6 (123 л.с. и 151 Нм), как у нас, приходит из Китая. Мотор неплохо изолирован от дорожной грязи, а вот с шумоизоляцией проблемы. Обратите внимание на голый с внутренней стороны капот – сюда так и просится изоляционный мат.

Вещь в себе

Судите сами, ни у X-Ray, ни у Sandero Stepway просто нет версии с нормальным современным автоматом. Lada довольствуется дёрганным и задумчивым «роботом» АМТ, а Renault –древней и не слишком надёжной 4-ступенчатой автоматической коробкой. У Hyundai хэтчбека больше нет, а у Volkswagen и Skoda его никогда и не было. Да и ценовое позиционирование делает Rio X-Line безальтернативным предложением. Ведь и Lada, и Renault значительно дешевле. Если Rio X-Line в топовой комплектации Premium стоит 1 024 000 руб., то самые дорогие X-Ray и Sandero Stepway –845 900 и 795 990 руб. соответственно. За эти деньги можно взять только X-Line в базовой для мотора 1.6 версии Comfort! А ведь есть ещё и китайцы Chery Tiggo2 и Lifan X60, которые ещё дешевле.

У  X-Line свои пружины и амортизаторы с увеличенным ходом, а также  несколько перенастроенный усилитель руля. Наш хэтчбек был оснащён  опциональными задними дисковыми тормозами, но никакого преимущества они  не дают – только более солидный внешний вид.
У X-Line свои пружины и амортизаторы с увеличенным ходом, а также несколько перенастроенный усилитель руля. Наш хэтчбек был оснащён опциональными задними дисковыми тормозами, но никакого преимущества они не дают – только более солидный внешний вид.

С другой стороны полноценные кроссоверы заметно дороже даже в версиях с передним приводом. Например, базовая Hyundai Creta 1.6 AT 4x2 стоит 954 000 руб., а уже вторая по ранжиру комплектация Comfort обойдётся дороже топового Rio X-Line. Renault Kaptur немного дешевле «Креты», но у него менее мощный мотор и вариатор. Так что если вам нужен кроссоверный имидж, богатая комплектация и не бюджетные ощущения, то новая KIA не такой уж и плохой вариант. И не забывайте, что других пятидверных хэтчбеков В-сегмента от именитых производителей на рынке практически нет. Есть Ford Fiesta, но она куда старше, а стоит не сильно дешевле.

В  предельных режимах Rio начинает скользить передними колёсами, а под  сброс газа уходит в занос, который оперативно гасит строгая система  стабилизации. Впрочем, желающие похулиганить могут её полностью  отключить.
В предельных режимах Rio начинает скользить передними колёсами, а под сброс газа уходит в занос, который оперативно гасит строгая система стабилизации. Впрочем, желающие похулиганить могут её полностью отключить.

Поэтому X-Line – это выбор горожан, которым не нужен огромный багажник и всеядная подвеска, но важно удобство, комплектация и имидж. Все прелести Rio без имиджа таксиста или пенсионера плюс лишний сантиметр под днищем, красивый обвес и меньше места, занимаемого на парковке. И всего за 30 000 руб. доплаты по сравнению с седаном. Как думаете, выгодное предложение? Корейцы вот в своём успехе не сомневаются.