Юбилейный апдейт: тест Toyota Corolla

Текст: Сергей Удачин; Фото: Toyota

  Corolla  – это глобальный продукт Toyota. Тем не менее, продаваемая по всему  миру под единым именем модель – во многом разные машины по дизайну,  характеру и технике.
Corolla – это глобальный продукт Toyota. Тем не менее, продаваемая по всему миру под единым именем модель – во многом разные машины по дизайну, характеру и технике.

Corolla – это один из символов успеха «Тойоты». Таких же, как, например, Camry, Land Cruiser или Hilux. Это, если хотите, одно из знамён, под которыми, гордо подняв голову, компания шагает уже 50 лет. Ведь в текущем году Corolla празднует свой полувековой юбилей. За эти годы модель установила массу рекордов.

Она неоднократно становилась самым популярным, а значит, и самым продаваемым автомобилем в сегменте как в России, так и по всему миру. Поэтому рестайлинг такого знакового представителя модельной линейки, да ещё и в юбилейный год – большое событие. С такими вводными данными важнее не испортить машину и не отпугнуть старых покупателей, чем привлечь новых. Но в России у Corolla особая миссия – это самая доступная на данный момент модель Toyota, и с неё многие автовладельцы начинают знакомство с брендом.

В Японии Corolla – олицетворение экономичной компактной машины, в США – спортивной. В России модель продвигают как премиальную.
В Японии Corolla – олицетворение экономичной компактной машины, в США – спортивной. В России модель продвигают как премиальную.

В нашей стране у японского седана несколько иная задача: ему надо привлечь нового, более молодого клиента, который затем, по мере карьерного роста, пересядет в Camry, RAV4, и если жизнь сложится удачно, то и в Land Cruiser. Поэтому и спрос с рестайлинговой Corolla особый – клиенты будут оценивать её с пристрастием. Кроме того, после стремительного роста цен в последние годы на обновлённый седан придётся смотреть и тем владельцам дореформенной машины, кто мечтал пересесть в Camry. Теперь с бюджетом в 1 000 000 – 1 250 000 руб. от гольф-класса не убежать. Стоит ли новинка переплаты в 30 – 58 тысяч рублей, на которые подорожала Toyota?

С дизайном у новинки всё в порядке. Спереди она футуристична как Mirai, а сзади солидна с намёком на флагманскую Camry.
С дизайном у новинки всё в порядке. Спереди она футуристична как Mirai, а сзади солидна с намёком на флагманскую Camry.

Будущее вместо «премиума»

Внешность точно стоит! Далеко не всегда после обновления машина становится привлекательнее, но Corolla стала. Наиболее яркие и заметные изменения во внешности обновлённой «Короллы» – это новая светотехника и другие бамперы. Новые вытянутые диодные фары и узкая фальшрадиаторная решётка вместе с широкими воздухозаборниками нового бампера сделали передок машины злее и спортивнее. Не сказать, чтобы он стал выглядеть премиальнее, как того изначально хотели японцы. Всё-таки перевести автомобиль в более высокий класс одним лишь рестайлингом – затея авантюрная и редко заканчивающаяся успехом.

Особая  гордость Toyota – уменьшенные до 4 мм зазоры между кузовными деталями  седана. У большинства конкурентов они составляют 5 мм.
Особая гордость Toyota – уменьшенные до 4 мм зазоры между кузовными деталями седана. У большинства конкурентов они составляют 5 мм.

Зато теперь Corolla стала больше похожа на новую водородную Toyota Mirai, а с ней и на последний Prius Prime. Для молодёжной машины выглядеть, как передовые модели бренда, пожалуй, даже важнее, чем просто смотреться дороже, чем ты есть на самом деле. К тому же, с новыми более спортивными бамперами, вытянутой хромированной накладкой на крышке багажника, которая теперь заходит на диодные задние фонари, профиль седана стал гармоничнее. Восходящая от переднего бампера и фар к задним фонарям штамповка на бортах не обрывается, как раньше на крыльях, а продолжается в линиях светотехники как спереди, так и сзади. Загляденье!

Обновлённый  седан с бесключевым доступом получил ручки со встроенными в них  сенсорами вместо кнопок. Эстетично, технологично и, наверное, удобно.  Жаль, на тестовых машинах их не было.
Обновлённый седан с бесключевым доступом получил ручки со встроенными в них сенсорами вместо кнопок. Эстетично, технологично и, наверное, удобно. Жаль, на тестовых машинах их не было.

Казалось бы, классический рецепт рестайлинга: поменяй фары, фонари, бамперы и решётку, – и всё готово. Но в Toyota к доработке внешности седана подошли основательнее и уделили больше внимания деталям.Например, дверным ручкам и интегрированным в бамперы датчикам парковки. Первые теперь на топовых машинах с бесключевым доступом лишены кнопок – вместо них невидимые снаружи сенсоры. А вторые (опять же на самой дорогой модификации) отныне не выпирают из бампера. Они установлены заподлицо и смотрится эстетичнее распространенных выпуклых «грибков».

Пластик  в салоне по большей части жёсткий, но зато выглядит презентабельно, не  скрепит, не гремит да и тактильно качественный. А вот обивка потолка на  ощупь намного мягче, чем на вид – легко продавливается пальцами.
Пластик в салоне по большей части жёсткий, но зато выглядит презентабельно, не скрепит, не гремит да и тактильно качественный. А вот обивка потолка на ощупь намного мягче, чем на вид – легко продавливается пальцами.

Игра со слоями

Изменения продолжают радовать и при перемещении в салон обновлённой Corolla. У седана теперь многослойная передняя панель. Верхний слой образует новая мультимедийная система Toyota Touch 2 – функциональный гаджет с 7-дюймовым сенсорным экраном, часы и кнопка «аварийки». Всё это накрыто единым ударопрочным стеклом, которое выглядит и модно, и дорого. Жаль, что отпечатки пальцев быстро заляпают эту красоту.

Серебристый  пластик и обычное хромирование заменили на более солидный матовый хром.  Качающиеся клавиши двухзонного климат-контроля хороши. Но, наверняка,  найдутся и недовольные, кто раскритикует, вспомнив об интуитивно  понятных вращающихся шайбах регуляторов. Всем не угодишь!
Серебристый пластик и обычное хромирование заменили на более солидный матовый хром. Качающиеся клавиши двухзонного климат-контроля хороши. Но, наверняка, найдутся и недовольные, кто раскритикует, вспомнив об интуитивно понятных вращающихся шайбах регуляторов. Всем не угодишь!

Уровнем ниже – новый блок управления климатом. Четыре его выстроенные в ряд качающиеся клавиши регулировки хорошо смотрятся и нажимаются с приятным усилием – и внешне, и тактильно напоминает Mercedes-Benz. В этом же среднем слое, но по бокам передней панели, разместились новые симпатичные круглые воздуховоды, напоминающие сопла турбореактивных двигателей. Они позволяют менять направление и интенсивность обдува, а также совсем закрывать вентиляционное отверстие одним регулятором по центру – удобно, понятно и эстетично. Это уже реверанс в сторону Audi.

На  вопросы о внешней схожести круглых воздуховодов с Audi, представители  Toyota заверяют, что работа этих узлов в Corolla проще и удобнее.
На вопросы о внешней схожести круглых воздуховодов с Audi, представители Toyota заверяют, что работа этих узлов в Corolla проще и удобнее.

Лучше, но не для всех

А ещё Corolla получила обновлённый мультируль с кожаной оплёткой и функцией обогрева. Он доступен в комплектациях от «Стиля» минимум за 1 109 000 руб. до «Престижа» от 1 295 000 руб. За такую «баранку» приятно и удобно держаться, а вот смотреть на неё лишний раз не хочется. С эстетической точки зрения вид портит пластиковая имитация строчки по центру руля. Её дешевизну как на вид, так и на ощупь не спасают даже соседствующие вставки более презентабельного матового хрома.

Будь  это пластиковая имитация строчки в другом месте, претензий было бы  меньше. Нет же - японцы выставили эту откровенную дешёвку напоказ, сунув  прямо под нос водителю. Если к ней не прикасаться, то разочарование  будет не таким сильным. Но как можно не прикасаться к рулю в автомобиле?
Будь это пластиковая имитация строчки в другом месте, претензий было бы меньше. Нет же - японцы выставили эту откровенную дешёвку напоказ, сунув прямо под нос водителю. Если к ней не прикасаться, то разочарование будет не таким сильным. Но как можно не прикасаться к рулю в автомобиле?

Намного лучше, чем у дореформенной машины стал приборный щиток. У него теперь два «колодца» в обрамлении из матового хрома вместо трёх в безликом пластике, а по центру – полноцветный дисплей с диагональю 4,2 дюйма. На него выводится масса полезной и не очень информации от расхода топлива и пробега до играющих в данный момент треков или радиостанции. А главное, вся она прекрасно читается, отлично воспринимается и за счёт тёмно-синего фона ещё и радует глаз. Но только у тех, кто выбрал «Короллу» в версии не ниже «Комфорта» за 1 154 000 рублей.

Радиальная оцифровка приборов – в прошлом. Слишком уж неудобна для считывания информации.
Радиальная оцифровка приборов – в прошлом. Слишком уж неудобна для считывания информации.

Неизменно просторно

К счастью, салон, что спереди, что сзади, сохранил прежние козыри - простор, комфорт - и даже приумножил их. Передние кресла обзавелись более длинной подушкой, которая лучше поддерживает ноги. Да и в целом, несмотря на довольно простую форму и не сильно выраженную боковую поддержку, они весьма удобны и располагают приличным набором регулировок. Не хватает, пожалуй, только поддержки поясницы. Тем не менее, в долгой дороге (или в долгих пробках, коих в курортный сезон вокруг Анапы немало) не устаёшь.

Передние  кресла в седане без особых изысков, но удобно устроиться в них  благодаря широкому диапазону регулировок можно без труда.
Передние кресла в седане без особых изысков, но удобно устроиться в них благодаря широкому диапазону регулировок можно без труда.

Не обделены комфортом и задние пассажиры. Места здесь по-прежнему очень много, а, начиная с комплектации «Комфорт», появляется откидной подлокотник с подстаканниками. Из невидимых, но при этом ощутимых улучшений интерьера – усиленная шумоизоляция моторного отсека и колёсных арок. Благодаря дополнительной виброзащите в дверях обновлённая машина тише на ходу, в ней меньше слышны звуки извне. Досаждать может разве что рёв двигателя на повышенных оборотах во время обгона. Но раздражавшего нас в дореформенной машине ощущения, что не до конца закрыл окно, больше нет.

Подлокотник  на заднем сиденье – это то, что в автомобилях такого класса ждёшь, а не  найдя, расстраиваешься. У обновлённой Corolla он есть только в трёх  наиболее дорогих комплектациях. В трёх начальных его нет.
Подлокотник на заднем сиденье – это то, что в автомобилях такого класса ждёшь, а не найдя, расстраиваешься. У обновлённой Corolla он есть только в трёх наиболее дорогих комплектациях. В трёх начальных его нет.

Мыло и пена

Как и раньше обновлённая Corolla оснащается на выбор тремя немолодыми атмосферными двигателями: 1.33 (99 л.с. и 128 Нм) и 1.6 (122 л.с. и 154 Нм), предпочитающими бензин не ниже 95-го, а также 1.8 (140 л.с. и 173 Нм), прекрасно потребляющим 92-ой. В паре с первыми двумя может работать 6-ступенчатая механика, а с последними двумя ещё и клиноремённый вариатор MultiDrive S, умеющий имитировать работу 7-диапазонного автомата. Коробки в ходе рестайлинга также не поменялись. На тест-драйве были представлены только машины с двумя более мощными двигателями в паре исключительно с вариаторами.

Все  три доступных для обновлённой Corolla двигателя – довольно надёжные  атмосферные бензиновые. Младшие требуют топливо с октановым числом не  ниже 95, а самый мощный довольствуется 92-м.
Все три доступных для обновлённой Corolla двигателя – довольно надёжные атмосферные бензиновые. Младшие требуют топливо с октановым числом не ниже 95, а самый мощный довольствуется 92-м.

Именно они и определяют ощущения от автомобиля, ведь от человека, не жалующего бесступенчатую трансмиссию как таковую, вариатор Corolla, наверняка, потребует привыкания и смирения.В стандартном режиме трансмиссии машина кажется большой намыленной губкой – жмёшь на неё, и спустя какое-то время мыльная пена тяги начинает понемногу сочиться из пор то там, то здесь. В зоне низких оборотов вариатор работает так же, как и на дореформенной машине: тяга, а с ней и разгон растворяются где-то в недрах трансмиссии.

Ходовая  обновлённой Corolla при выросшей энергоёмкости стала транслировать в  салон вибрации от мелких неровностей. Возможно, виной тому стали более  жесткие сайлентблоки задней балки и передних рычагов, которые японцы  использовали для достижения ощущения большей собранности подвески.
Ходовая обновлённой Corolla при выросшей энергоёмкости стала транслировать в салон вибрации от мелких неровностей. Возможно, виной тому стали более жесткие сайлентблоки задней балки и передних рычагов, которые японцы использовали для достижения ощущения большей собранности подвески.

Спасение кроется в спортивном режиме, превращающем губку в мокрое мыло. Сжимаешь его посильнее, и оно почти мгновенно приобретает ускорение, выскальзывая из рук – также и обновлённая Corolla в спорт-режиме словно норовит выпрыгнуть из-под тебя. Ведь с нажатием вожделенной кнопки Sport Corolla не только начинает имитировать ступенчатость коробки передач, но и острее реагировать на добавление газа и в целом производит впечатление более резвого автомобиля.

Вместе  со стартом ЭрыГЛОНАСС на крыше появится антенна в форме акульего  плавника – ещё одна особенность седана в российской спецификации.
Вместе со стартом ЭрыГЛОНАСС на крыше появится антенна в форме акульего плавника – ещё одна особенность седана в российской спецификации.

Острее в спортивном режиме начинает работать и электроусилитель руля. В ходе обновления седана он был перенастроен, чтобы исправить ситуацию с недостаточной обратной реакцией и нечётким «нулём» в дореформенной машине. Говорят, что рулевое управление – единственное, что не нравилось владельцам в их Corolla до обновления. Что ж, они будут довольны: руль теперь чуть больше зажат. Отныне в нём ощущается усилие, которое адекватно нарастает вместе со скоростью, и, наконец, появился чёткий «ноль», которого раньше так не хватало машине.

Прерогатива российской Corolla – увеличенный со 135 до 150 мм дорожный просвет.
Прерогатива российской Corolla – увеличенный со 135 до 150 мм дорожный просвет.

В дорестайлинговом седане руль на прямой приходилось мусолить в руках, словно намыленную тарелку, корректируя траекторию подруливанием. Теперь же с этой тарелки смыли пену, и кончики пальцев отчётливо чувствуют её чистую поверхность без каких-либо двойственных ощущений и страха, что она вот-вот выскользнет из рук. В целом управление «Короллой» стало более точным, приятным и понятным. Седан хорошо рулится, чётче проходит повороты и увереннее держится на прямой. При прохождении виражей больше не требуются корректировка траектории движения машины, а «баранка» наливается тяжестью не только на больших скоростях.

Мощный  двигатель 1.8 в паре с вариатором ощущается менее гармонично, чем 1.6. В  обоих случаях часть тяги теряется в бесступенчатой трансмиссией, но со  вторым мотором эти потери не так ощутимы и очевидны. Хотя, с 1.8 Corolla  куда способнее на дороге!
Мощный двигатель 1.8 в паре с вариатором ощущается менее гармонично, чем 1.6. В обоих случаях часть тяги теряется в бесступенчатой трансмиссией, но со вторым мотором эти потери не так ощутимы и очевидны. Хотя, с 1.8 Corolla куда способнее на дороге!

Тормоза у обновлённой машины нареканий не вызывают, впрочем, как и у дореформенной. Они понятные, позволяют точно дозировать усилие при замедлении автомобиля и способны довольно быстро его остановить в экстренной ситуации. В общем, в спорткар Corolla не превратилась, но никто, собственно, и не просил. Хватит ли такой остроты характера, чтобы привлечь более молодого клиента – вопрос хороший, но старого не отпугнёт точно.

К внешности обновлённого седана не придраться. Она стала лучше безо всяких «но»!
К внешности обновлённого седана не придраться. Она стала лучше безо всяких «но»!

Энергия и ёмкость

Больше всего страхов перед встречей с обновлённой Corolla вызывала подвеска. Потому что на дореформенной машине нам очень нравилась её работа, а её зачем-то перенастроили. Инженеры Toyota откалибровали амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также пересмотрели характеристики пружин. Не лишилась ли компактная Toyota своей непробиваемости? Нет, ведь задачей-максимум было, не навредив управляемости машины, сделать её ещё комфортнее. С пересмотренными настройками подвеска, по ощущениям, стала ещё более энергоёмкой. Притом, что автомобиль не показался мягче, он хорошо «фильтрует» изъяны дорожного полотна.

122-сильного  двигателя 1.6 в тандеме с вариатором седану на трассе вполне хватает,  чтобы держаться в потоке. А вот на  обгоны в такой версии Corolla лишний  раз идти не хочется.
122-сильного двигателя 1.6 в тандеме с вариатором седану на трассе вполне хватает, чтобы держаться в потоке. А вот на обгоны в такой версии Corolla лишний раз идти не хочется.

Обновлённая Corolla радует не только плавностью хода, отсутствием раскачек кузова или безразличием к волнам и ямам как прежде, она также с достоинством держится на разбитом асфальте и грунтовке. Увы, негатив в обновлении подвески всё же есть. Машина стала более чувствительной ко совсем мелким неровностям и трещинам под колёсами, транслируя их в салон автомобиля. Дореформенная Corolla такую мелочь не замечала... Быть может дело в более жестких сайлентблоках задней балки и передних рычагов, которые японцы использовали для достижения ощущения большей собранности подвески?

Corolla хорошо отрабатывает неровности на дороге и достойно держится на гравие.
Corolla хорошо отрабатывает неровности на дороге и достойно держится на гравие.

Мастерство не пропито

Но, справедливости ради, стоит сказать, что управляемость «Короллы» при этом действительно ничуть не пострадала. А, благодаря перенастроенному электроусилителю руля, даже стала лучше. Да и большая часть этих тонкостей и нюансов вряд ли будет замечена основной массой покупателей машины. Оценивать обновлённую Corolla будут по более очевидным аспектам: дизайну, качеству материалов и сборки, надёжности и вместительности, а также оснащению и полезным опциям. А с ними у модели всё в порядке.

Откровенные пробои подвески могут случиться разве что на совсем больших ямах и колдобинах.
Откровенные пробои подвески могут случиться разве что на совсем больших ямах и колдобинах.

Дизайн стал более современным и футуристичным, пластик стал лучше, появились новые опции, а качество сборки и надёжность - уже давно визитная карточка Toyota. Не менее важно, что, став моднее, современнее и технологичнее, седан сохранил прежнюю комфортность и вместительность. Так что в целом рестайлинг определённо удался. Corolla не стала премиум-седаном или спорткаром, но улучшения на лицо. Давних приверженцев бренда обновлённый седан точно не отпугнёт, да и новые ему привлечь по силам. Главное, чтобы у них хватило денег.

На трассе автомобиль демонстрирует стабильность. Крены и раскачка, по сравнению с дореформенной Corolla, стали меньше.
На трассе автомобиль демонстрирует стабильность. Крены и раскачка, по сравнению с дореформенной Corolla, стали меньше.

Ведь и без того не самая дешёвая в сегменте модель теперь подорожала, а значит, за оптимальный для неторопливого горожанина седан с двигателем 1.6 и вариатором придётся выложить 1 096 000 руб. в начальном варианте «Классик» или 1 146 000 руб. в уже в прилично оснащённом исполнении «Стиль». А более резвая и способная 140-сильная Corolla 1.8 c вариатором, позволяющая уверенно обгонять потоки машин на трассе, стоит теперь минимум 1 277 000 руб. в почти топовой комплектации «Стиль Плюс». Цены вполне рыночные, но привыкнуть к такому рынку всё ещё трудно.