Каратель: тест Toyota Camry V6

Текст: Антон Ширяев; Фото: автора и Сергея Удачина

Camry  V6 доступна лишь в двух комплектациях: Элеганс драйв за 1 816 000 руб. и  Люкс за 1 960 000 руб. Первая ничем не отличается от топовой  комплектации седана с 2.5-литровым мотором, а вот вторая поднимает  комфорт Camry на другой уровень.
Camry V6 доступна лишь в двух комплектациях: Элеганс драйв за 1 816 000 руб. и Люкс за 1 960 000 руб. Первая ничем не отличается от топовой комплектации седана с 2.5-литровым мотором, а вот вторая поднимает комфорт Camry на другой уровень.

Toyota Camry – настоящий доминант в сегментах D/E+, видимое соперничество которому может навязать только совершенно другая по характеру и целевой аудитории Mazda6. Вот только флагманской версии c V6 достаются крохи от рыночного пирога модели – не более 10%. Даже побывавшая у нас пару недель назад на тесте машина с мотором размером с пакет сока вдвое популярнее.

Более того, полтора года назад Camry V6 проиграла наш сравнительный тест с Nissan Teana. Так зачем мы снова вернулись к этому седану? Во-первых, потому что даже 10% от общего тиража Camry –это много. Например, в 2015 году Toyota c V6 была популярнее, чем VW Passat и Skoda Superb со всеми моторами вместе взятые! Да что говорить, если суммарные продажи всех версий Nissan Teana оказались на том же уровне.

Двигатель  V6 3.5 устанавливался ещё на прошлое поколение Camry и отлично  известен. Никаких проблем с его надёжностью нет. На седане прошлого  поколения он развивал 277 л.с. и те же 346 Нм, но ради меньшего налога  на новом поколении его дефорсировали.
Двигатель V6 3.5 устанавливался ещё на прошлое поколение Camry и отлично известен. Никаких проблем с его надёжностью нет. На седане прошлого поколения он развивал 277 л.с. и те же 346 Нм, но ради меньшего налога на новом поколении его дефорсировали.

Во-вторых, у флагманской Camry просто не осталось конкурентов. Honda Accord, Hyundai Grandeur и всё та же Teana попросту покинули рынок, так что теперь за относительно доступным седаном с V6 в любом случае придётся идти в дилерский центр Toyota. В-третьих, у того экземпляра, что мы тестировали полтора года назад, как выяснилось позже, были не совсем исправны тормоза, да и зима не дала в полной мере раскрыть возможности большого мотора. Поэтому мы и встретились вновь.

Внутри  отличить топовую Camry от машин с 2.5-литровым мотором в богатой  комплектации можно по наличию кнопок памяти сидений и шторкам на окнах  задних дверей.
Внутри отличить топовую Camry от машин с 2.5-литровым мотором в богатой комплектации можно по наличию кнопок памяти сидений и шторкам на окнах задних дверей.

Настоящая Camry

В принципе, для комфортной жизни, особенно когда пересаживаешься с недорогого кроссовера или легковушки С-сегмента, хватит и двухлитровой Camry. Но в седане Toyota с более крупным мотором всё же куда веселее – так, для Camry c двигателями 2.5 доступно множество опций, которые ни за какие деньги не получить на машине с базовым двигателем. Тут и обогрев лобового стекла, и задний диван с электрорегулировкой спинки и подогревом, и трёхзонный климат-контроль, и мультимедиа-система с навигацией и более крупным дисплеем, и возможность управлять аудиосистемой со второго ряда, и ксеноновые фары, и бесключевой доступ, и аудиосистема JBL.

Достаточно  пяти минут в этих креслах, чтобы пропало всякое желание гонять, даже  несмотря на 249 л.с. под капотом. Эти троны предназначены лишь для того,  чтобы в них вальяжно развалиться –кожа скользкая, а боковой поддержки  не хватает.
Достаточно пяти минут в этих креслах, чтобы пропало всякое желание гонять, даже несмотря на 249 л.с. под капотом. Эти троны предназначены лишь для того, чтобы в них вальяжно развалиться –кожа скользкая, а боковой поддержки не хватает.

Словом, всё то, что мы привыкли видеть и на других автомобилях этого сегмента. И большинству клиентов такой комплектации хватит с головой, но машина с V-образной «шестёркой» ещё богаче оснащена! У неё в дополнение к роскошествам 2.5-литрового седана есть: память электроприводов сидений, электропривод руля, шторки на стёклах в задних дверях и заднем стекле, адаптивные фары, коленная подушка безопасности, задние боковые подушки и система мониторинга слепых зон, – кто сказал премиум?

Боссу  понравится! Camry – единственная машина в сегменте D/E+, которую можно  смело рекомендовать для езды с персональным водителем. Места очень  много, а такой набор опций для второго ряда не предлагает никто.
Боссу понравится! Camry – единственная машина в сегменте D/E+, которую можно смело рекомендовать для езды с персональным водителем. Места очень много, а такой набор опций для второго ряда не предлагает никто.

Откровенно говоря, большинство немецких седанов бизнес-класса, продаваемых в нашей стране с фиксированными пакетными комплектациями, беднее. Но помимо более богатого оснащения, топовая Camry ничем не отличается от машин с мотором попроще. Те же не самые дорогие материалы отделки, те же кресла, лишённые боковой поддержки, та же панель приборов с не самым привлекательным и удобным для чтения дизайном. А что на ходу?

Регулировка  спинки, подогрев, своя зона климата, управление аудиосистемой, три  шторки (у задней есть электропривод), пара подстаканников и большой  бокс, – обзавидуются даже владельцы немецких премиум-седанов!
Регулировка спинки, подогрев, своя зона климата, управление аудиосистемой, три шторки (у задней есть электропривод), пара подстаканников и большой бокс, – обзавидуются даже владельцы немецких премиум-седанов!

Camry с сюрпризом

Если никуда не торопиться, то Camry c V6 ничем не отличается от машин с моторами поменьше. Привычные недостатки вроде пустоватого руля, солидных кренов, мягких педалей газа и тормоза с немного заторможенной реакцией. И такие же привычные достоинства – отличная шумоизоляция и эталонная плавность хода. Тут, правда, нужна оговорка. Из-за тяжёлого 3.5-литрового мотора флагманская Camry чуть жёстче проходит неровности, зато радует большим усилием на руле при небольших углах его поворота.

На  машинах с моторами 2.5 и 3.5 доступна индукционная зарядка смартфона.  Правда, iPhone её не поддерживает –нужно покупать специальный чехол.
На машинах с моторами 2.5 и 3.5 доступна индукционная зарядка смартфона. Правда, iPhone её не поддерживает –нужно покупать специальный чехол.

А ещё такой Camry нужно поднять оценку за акустический комфорт, ведь солидный момент большого мотора позволяет большую часть времени держать обороты ниже 2000, когда двигателя вообще не слышно. Ну а если посильнее нажать, то полный бархатными переливами баритон, доносящийся из-под капота, никак не назвать шумом – не всякая музыка столь же приятна. Конечно же, двигатель –главное, ради чего покупают топовую Camry. Атмосферная «шестёрка» выдаёт 249 л.с. и 346 Нм, что на 68 л.с. и 115 Нм больше, чем у 2.5-литрового двигателя и на 99 л.с. и 147 Нм, чем у 2.0-литрового.

Успокаивающая  синяя подсветка в районе ног – ещё один атрибут сладкой премиальной  жизни. Педалька стояночного тормоза выдаёт в Camry прежде всего  ориентированный на рынок США продукт.
Успокаивающая синяя подсветка в районе ног – ещё один атрибут сладкой премиальной жизни. Педалька стояночного тормоза выдаёт в Camry прежде всего ориентированный на рынок США продукт.

А это, братцы, целая пропасть, которая превращает унылый диван в ракету! Нет, конечно, мчать на Camry по извилистой дороге – удовольствие сомнительное, а вернее даже несомненное неудовольствие. Раскачка, пустой руль, слабые тормоза, – скорее раньше разобьешься, чем улыбнешься после очередного поворота. Самый кайф – неспешно катить по дороге, наслаждаясь фирменным комфортом, а потом, когда рядом окажется уверенный в собственной крутости владелец Mercedes, BMW или Audi с маленьким мотором, топнуть разок по педали газа и уйти в точку...

На  машинах с V6 автомат ведёт себя куда приятнее – запас момента позволяет  коробке реже переключаться. Но помните, что она не любит регулярных  светофорных гонок.
На машинах с V6 автомат ведёт себя куда приятнее – запас момента позволяет коробке реже переключаться. Но помните, что она не любит регулярных светофорных гонок.

А потом снова неспешно катить по своим делам.Как змея, секунду назад нежившаяся на солнце, и уже совершающая смертоносный бросок, как кошка, одним прыжком взлетевшая на полку под самым потолком, как Мохаммед Али, порхающий полраунда вокруг противника, чтобы отправить его в нокдаун одним ударом. Не ожидали? Внимательнее считайте количество выхлопных труб – если их у Camry две, то связываться не стоит. Ведь Camry c V6 – самая динамичная Toyota в России: со своими 7,1 с до 100 км/ч она оставляет позади даже спорткупе GT86 с механической коробкой!

Красивые  17-дюймовые диски на машинах с 2.5 и V6 3.5 одинаковые, но среди  официальных аксессуаров Toyota есть несколько вариантов более  навороченных колёс.
Красивые 17-дюймовые диски на машинах с 2.5 и V6 3.5 одинаковые, но среди официальных аксессуаров Toyota есть несколько вариантов более навороченных колёс.

А ещё V6 – это гарантия безопасности. Каждую секунду ты знаешь, что под правой ногой есть б-о-о-о-льшой запас тяги, и случись что на дороге, ты всегда сможешь с ускорением уйти от опасности. Обгон с выездом на встречную полосу? Необходимость встроиться из по-идиотски спроектированного выезда в мчащийся по магистрали поток? С ускорением перестроиться в левый ряд? Для Toyota с V6 всё это приятные развлечения. И в этом сочетании комфорта дивана и сумасшедшей по меркам класса динамичности – вся фишка Camry V6 3.5.

У  Camry огромные свесы, поэтому при парковке вплотную к бордюру нужно  быть внимательным. После рестайлинга в самой нижней части бампера  появилось хромированное обрамление – при контакте оно пострадает первым.
У Camry огромные свесы, поэтому при парковке вплотную к бордюру нужно быть внимательным. После рестайлинга в самой нижней части бампера появилось хромированное обрамление – при контакте оно пострадает первым.

Лёгкая изжога

Конечно, для переднеприводной машины такая мощность уже на грани. В своё время инженеры Saab считали, что 250 л.с. – предел для переднеприводного автомобиля, при дальнейшей форсировке двигателя все лошадиные силы будут уходить в пробуксовку. Конечно, современные технологии позволяют реализовывать и большую мощность: сложносочинённые передние подвески с отдельными поворотными кулаками, многорычажные схемы, блокировки дифференциала, – с таким набором и 300 л.с. по плечу, особенно когда мотор тяжёлый. Но у Camry-то простейший McPherson!

Заявленный  расход топлива в 9,3 литра в смешанном цикле –утопия. В реальной жизни  меньше 13 литров не выходит никак. За городом край – 10 литров, а в  городских пробках легко увеличить расход до 17-18 литров на сотню.
Заявленный расход топлива в 9,3 литра в смешанном цикле –утопия. В реальной жизни меньше 13 литров не выходит никак. За городом край – 10 литров, а в городских пробках легко увеличить расход до 17-18 литров на сотню.

Да, после рестайлинга на все седаны вне зависимости от мотора устанавливается дифференциал с преднатягом в 15 Нм, но это значит, что степень блокиhовки не более 1%. На машинах с младшими моторами он обеспечивает большую стабильность при ускорении, но на седане с V6, увы, бессилен. Если руль стоит строго прямо, а асфальт под колёсами сухой, то при нажатии педали газа в пол Camry весело ринется вперёд. Но на влажном или пыльном покрытии уже начинаются рысканья, а если вы рановато топнете по правой педали в повороте, то морду начнёт неумолимо тащить наружу, а руль попытается вырваться из рук.

Две  трубы и шильдик V6 – вот и все признаки самой мощной Camry. Любопытно,  что некоторые владельцы машин с 2.5-литровым мотором устанавливают на  свои седаны вторую фальш-трубу. Зимой такие Camry легко опознать –  дыма-то из неё нет!
Две трубы и шильдик V6 – вот и все признаки самой мощной Camry. Любопытно, что некоторые владельцы машин с 2.5-литровым мотором устанавливают на свои седаны вторую фальш-трубу. Зимой такие Camry легко опознать – дыма-то из неё нет!

А ещё у машин прошлого поколения, чей V6 3.5 и вовсе выдавал 277 л.с., при агрессивной езде достаточно быстро выходили из строя автоматические коробки передач. Так что рассматривать Camry в качестве машины для динамичной езды пусть даже и по прямой - не стоит. Флагманский седан Toyota – это прежде всего статус, безопасность и маленькие, но такие приятные мелочи вроде дополнительных опций и красивого голоса «шестёрки». Это далеко не самая разумная покупка, но уж точно куда более правильная, чем пустой пакетный «немец» с маленьким мотором, кондиционером и дермантином за те же деньги.